МААМ-картинки

Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Александровна Учуватова
Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста

Среди разнообразных игр особое значение имеют дидактические игры. Которые расширяют и уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, способствуют формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При составлении игр, мы стремились поставить перед детьми такие задачи, решение которых требует определенной умственной работы, активизирует мышление, развивает наблюдательность и внимание.

Такие игры помогают дошкольникам усвоить прямой и обратный счет в пределах десяти («Разложи правильно», «Куда вставить карточку?», состав чисел («Сосчитай и построй», «Заходи в круг») и геометрические изображения («Покажи предмет такой же формы», «Угадай, что спрятано»). А игры с мячом способствуют развитию абстрактного мышления у дошкольников старшего возраста.

1. Разложи правильно

Цель: развитие произвольного внимания и сосредоточения.

Ход игры:

Счетные карточки раскладываются в возрастающей или убывающей последовательности.

К столу вызывается ребенок. Он внимательно смотрит на карты и называет их. Затем ему предлагают закрыть глаза (или выйти из комнаты). Воспитатель меняет положение нескольких карточек.

После этого ребенок открывает глаза (или возвращается в комнату) и раскладывает карточки в первоначальное положение.

2. Куда вставить карточку?

Цель: учим соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе одну куклу, две машинки, три матрешки, четыре карандаша, пять кубиков и т. д. Здесь же лежат перевернутые счетные карточки. Воспитатель объясняет правила игры : каждый игрок берет одну карточку и кладет ее рядом с игрушками в соответствии с числом кружков на карточке.

3. Найди свою пару

Цель: учить ориентироваться в пространстве, соотносить число одних геометрических форм с другими геометрическими фигурами, закреплять название геометрических фигур.

Развивать внимательность.

Ход игры:

Воспитатель заранее в соответствии с количеством детей готовит счетные карточки с изображением геометрических форм. Каждый ребенок получает одну карточку. Ребенок держа карточку в руках прогуливается по площадке.

- Найдите ваши пары, - говорит педагог.

И ребенок, у которого в руках карточка должен найти ребенка с карточкой и т. д.

4. Угадай, что спрятали

Цель: закреплять знания геометрических фигур; развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Заранее на отдельных листах бумаги квадратной формы рисуются разные геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб и т. д.)

Далее фигуры в хаотичном порядке раскладываются на столе. Воспитатель вызывает одного ребенка, предлагает ему внимательно посмотреть и запомнить все фигуры.

Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, в это время педагог

убирает какую-нибудь карточку с изображением геометрической фигуры.

После условного знака ребенок поворачивается и говорит какой фигуры не хватает.

5. Достань названный предмет

Цель: закреплять знания названий геометрических фигур, развивать, умение находить нужный предмет на ощупь и мелкую моторику рук.

Ход игры:

В присутствии детей педагог показывает, а затем кладет в мешочек предметы разных геометрических форм: треугольники, прямоугольники, квадраты, круги (по четыре предмета каждого вида). Вызывая ребенка, воспитатель предлагает ему на ощупь достать из мешка названную геометрическую фигуру.

Игру можно усложнить, предложив ребенку достать определенное количество геометрических фигур.

Например:

- Достань из мешочка два квадрата и один прямоугольник.

- Достань четыре треугольника и т. д.

Игры с мячом

1. Продолжай считать

Цель: способствовать усвоению детьми порядка следования числе натурального

ряда, упражнять в прямом и обратном счете; развивать координацию движений.

Ход игры:

Называя какое-нибудь число, воспитатель бросает ребенку мяч,

Ребенок ловит его, продолжает считать до десяти и возвращает мяч воспитателю.

Можно усложнить и предложить детям считать в обратном порядке.

2. Скажи предыдущее число

Цель: учить называть и показывать предыдущее число.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит предыдущее число.

3. Скажи последующее число

Цель: учить называть и показывать последующее число.

Ход игры:

Игра проводится тем же способом, только в данном случае ребенок называет последующее число.

4. Дополни число

Цель: систематизировать знания о составе чисел до 10

Ход игры:

До начала игры определяется число, которое играющие должны составить из двух чисел (например,10).

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например,5). Поймав мяч, ребенок говорит число, которое в сумме с названным воспитателем составляет десять 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ В. А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко» Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета» Материал: изображение.

Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась?» Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста» Музыкальность Название и цель игры Ход игры Самостоятельная игра Игра со взрослым.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие восприятия Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2018 в 07:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, развивающие математические представления детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Учуватова (УИ 19431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД