Людмила Остроушко
Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко»
Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»
Материал: изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание: подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).
Дидактическая игра «Попугай художник»
Публикация «Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.
Материал: картинка с изображением попугая, цветные капельки.
Задание: внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.
Дидактическая игра «Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета. Материал: гуашь, палитра.
Задание: педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
Дидактическая игра «Веселая палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материал: карточки с предметами, палитры с оттенками цветов.
Задание: назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон. (т. д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
Дидактическая игра «Волшебные картинки»
Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Материал: лист бумаги с незаконченным изображением, карандаши.
Задание: дорисовать картинку, отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что-то своё, непохожее на другие картинки.
Дидактическая игра «Чудесный лес»
Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал: листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.
Задание: педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.
Дидактическая игра «Угадай, что получится?»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: лист бумаги, карандаши.
Задание: педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию, но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: цветные карандаши, бумага.
Задание: педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
Дидактическая игра «Что это может быть?»
Цель: развивать воображение. Материал: Гуашь, палитры.
Задание: педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал
Дидактическая игра «Расскажи об их настроении»
Цель: развивать восприятие, внимание, воображение.
Материал: иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния; бумага, цветные карандаши.
Задание: педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
Дидактическая игра «Поможем художнику»
Цель: развивать творческое воображение. Материал: Цветные карандаши, бумага. Цель: педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: развивать воображение, фантазию.
Задание: педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.
Дидактическая игра «Веселый гном»
Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал: картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Задание: педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать
Дидактическая игра «Перевертыши»
Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Материал: карандаши, листы бумаги с изображением половинки предмета.
Задание: педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.
Материал: Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки. Задание: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.