МААМ-картинки

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры

Кайтан Ия
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры

Опыт работы воспитателя Кайтан И. М.

Актуальность

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры» размещена в разделах

Весь занимательный математический материал мы разделили на три основные группы:

Развлечения. Логические игры. Дидактические игры и

упражнения.

Составили перспективный план на год, где игры выполняют роль дидактического материала как на занятиях, так и в свободное от занятий время.

С детьми С родителями

Диагностика математических способностей детей

Цель: изучение проблемы.

Беседы на тему: «Какие игры тебе нравятся»

Цель: выявить интересы детей.

Консультация для родителей «Роль игры в подготовке детей к школе»

Д/и «Какая фигура лишняя», д/и «Чего не хватает»

Цель: Учить находить по признакам нужную фигуру. Уметь обосновывать свой ответ.

Д/и «Встань там, где я скажу», д/и «Когда это бывает?»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Консультация для родителей: «Что такое занимательный математический материал». Оформление папки- передвижки «Математическая игротека»

Д/и «Составь фигуру», д/и «Танграм».

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силэт по образцу.

Д/и «Пройди к флажку», д/и «Живая неделя»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий

Круглый стол «Руководство играми занимательного характера»

Д/и «Чего не стало?», д/и «Что где находится?», д/и «Отгадай, где это?»

Цель: Продолжать развивать способность концентрировать внимание

Д/и «Сложи узор», «Монгольская игра».

Цель: Развивать логическое мышление. Учить детей рассказывать о предпологаемом способе размещения фигуры Продолжать пополнять развивающую среду.

Мастер-класс «Как организовать игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных игр

Работая над загадками, задачами-шутками, ребусами, мы ставили перед собой задачи развития произвольного внимания, нестандартного мышления, быстроты реакции, тренировки памяти.

Построение, содержание и вопрос в задачах-шутках необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Например: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько км. пробежала каждая лошадь?

На столе лежало 4яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? И т. д.

Такие задания мы предлагаем в начале занятия в качестве умственной разминки

Из всего многообразия логических игр наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Мы их объединили в 3 группы:

1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.

2. Задачи на изменение фигур, для решении которых надо убрать указанное количество палочек.

3. Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

Здесь важно соблюдать принцип последовательности: от простых действий к сложным, учить детей приемам самостоятельного поиска, не предлагая образцов решения.

Начиная работу с палочками, предлагали детям сначала самые простые задания:

построить из 5 палочек – 2 треугольника; из 7палочек – 2 квадрата

Из 7 палочек – 3 равных треугольника;

Далее задания усложнялись: для решения задач второй и третьей группы нужно было запомнить какие фигуры должны получиться и сколько

В фигуре из 5 квадратов

надо было так убрать 4

палочки,

чтобы осталось 3 квадрата

В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник

А в фигуре из 6 квадратов - убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 равных квадрата

Дети составляли домик из 6 палочек, а затем получали задание- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок

Перекладывали 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону

В фигуре, напоминающей фонарь, было задание: переложить 4 палочки, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников

На данный момент дети стали уже самостоятельно придумывать элементарные задачи на смекалку.

Используя логические игры, предлагали детям следующие задания:

1. Какая фигура здесь лишняя и почему

2. Найти сходство

3. Продолжить ряд

Задания более сложные: на основе сравнения выявить закономерность в расположений фигур и вместо знака вопроса поместить нужную фигуру

Использовали и еще один вид логических задач – задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой

Эти задачи решать можно на основе сравнения и обобщения фигур по горизонтали. Здесь в обучении главное внимание мы обращали на выработку у детей умения обобщать свойства одной и другой группы фигур, сопоставляя затем их обобщенные признаки.

Как эффективное средство повышения мотивации к обучению используем в работе с детьми кроссворды и лабиринты. Это вполне доступно детям. При этом мы закрепляем и проверяем знания после знакомства с какой-то темой

Показали детям различные варианты решения ребусов.

В занимательных играх «Танграм», «Листик», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат» дети учились составлять плоскостные изображения.

На первом этапе мы познакомили с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2 – 3 имеющихся новой.

2 этап – составления фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Дети анализировали способ расположения частей, составляли фигуры-силуэты, ориентируясь на образец. Зарисовывали и клали в индивидуальную папку.

В дальнейшем перешли к более сложному заданию – воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным)

В последствии, дети начали упражняться в составлении изображений по собственному замыслу. Придуманные фигуры-силуэты дети зарисовывают, рассматривают и вкладывают в свою папку.

Провели совместно с родителями интеллектуальную игру «Умники и умницы». У родителей появилось представление об интеллектуальных способностях своих детей

Результаты работы

В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов, кроссвордов, лабиринтов дети научились планировать свои действия, обдумывать их, находить решения, проявляя при этом творчество.

У них появилось умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр» На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте,.

Консультация «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста» Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» Актуальность проекта: -ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:48
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры» (включая файлы) размещена пользователем Кайтан Ия (УИ 1451800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД