Любовь Широкова
Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- соревнование «Кто быстрей».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым.
Задачи:
- развивать у детей уверенность в себе : «Я могу, я умею» - речь, мелкую моторику рук;
- способствовать эмоциональному развитию, закреплять у детей знание цветов радуги.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Семья», пошив кукольной одежды, в присутствии детей.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: гномы, наборы подушек и наволочек разной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг) и цвета.
Ход игры:
1. Сюрпризный момент:
В гости из леса пришли гномы. Дорога была длинной и они очень устали. Побуждать детей к тому, что бы они предложили гномам отдохнуть.
2. Организационная деятельность детей :
Ребёнок должен взять подушку и правильно выбрать для неё наволочку, быстро надеть и застегнуть все пуговицы на ней.
Тот, кто сделал это быстрее всех получает флажок, тот победитель.
3. Заключительная часть:
Игра с гномами.
Варианты игры :
1-й вариант: дети раскладывают подушки от большого размера до маленького.
2-й вариант: разложить подушки по цвету, как дуги в радуге.
«На что это похоже»
Игра.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская.
Цель: формировать адекватную самооценку.
Задачи:
- развивать у детей умение соотносить изображё нный предмет с геометрической фигурой:
- учить детей различать предметы круглой и овальной, квадратной и прямоугольной формы;
- закреплять знание цветов.
Предварительная работа: изготовление с родителями диска, который вращается по принципу «Поле чудес».
Материалы и оборудование: вращающийся диск со стрелкой, на диске предметные картинки (шары, арбуз, автомобиль, стол и т. д.)
Ход игры:
На столе диск с предметными картинками. Дети по очереди вращают диск, стрелка показывает какой-то предмет. Ребенок должен сказать, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет, какого он цвета.
Варианты игры :
1. «Что на грядке растет?» (в саду)
На диске расположены овощи (фрукты). Нужно назвать овощ (фрукт, на который показывает стрелка, какой формы,какого цвета.
2. «Чей это хвост?».
Диск разделё нный на две половинки: в верхней половине животные- заяц, медведь, белка, лиса, волк (или кошка, собака, петух, лошадь, в нижней половине хвосты животных. В центре диска прикреплена двойная стрелка, которая легко передвигается. Ребёнок должен установить стрелки на животного и его хвост.
3. «Вершки – корешки»
4. Литературная викторина по сказкам.
5. Путешествие по времени года.