Наталья Власова
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста
Старшая группа
«Не ошибись»
Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
«Похож, не похож»
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь (находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать сходство, отвечает тот на кого укажет стрелочка).
«Вершки - корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды-вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.
«А что потом?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности в разное время дня.
«Зоологическое лото»
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, воспитывать сообразительность, внимательность.
«Что где растет?»
Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления (лес, поле, сад, огород);
«Что за птица?»
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
«Птицы, звери, рыбы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает ему природа.
«Было – будет»
Цель: уточить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени, времени суток.
«Кто больше знает»
Цель: развивать память детей, обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества как находчивость, сообразительность (картинки с предметами – вспомнить и назвать, как один предмет может быть использован, например: стакандля того, чтобы пить чай, поливать цветы, измерять крупу и др.);
«Когда это бывает?»
Цель: воспитывать умение соотносить знания с изображением на картинках; закреплять представления о частях суток, времени года, развивать сообразительность, быстроту мышления.
Подготовительная к школе группа
«Для чего нужен предмет?»
Цель: развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним.
«Кто потрудился»
Цель: расширять, уточнять знание детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним ( группировать предметы по месту их производства: фабрика, завод).
«От зернышка до булочки»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, воспитывать уважение к труду хлебороба, активизировать словарь: сеялка, борона, элеватор, комбайн.
«Охотник»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д.