Наталья Власова
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перечень дидактических игр по экологическому воспитанию с детьми младшего и среднего возраста
1 – 2 младшая группа
«Что изменилось?»
Цель: упражнять детей в правильном названии времени года, замечать и различать изменения в природе, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: Четыре картинки времени года, например, дерево весной – в цветах, летом – во фруктах, осенью – в желтых листьях, зимой – в снегу.
«Чудесный мешочек» - фрукты, овощи. Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, классифицировать на фрукты и овощи.
«Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов, активизировать речь детей, развивать память и сосредоточенность.
«Такой листок, лети ко мне»
Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (название деревьев, воспитывать слуховое внимание.
«Парные картинки»
Цель: упражнять детей в сравнениии предметов, изображенных на картинках в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений. Воспитывать внимание сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
«Сложи картинку» - овощи, фрукты, растения.
Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из частей, воспитывать усидчивость и целеустремленность.
«Что где растет?»
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания, закреплять знания детей об овощах, фруктах, цветах.
«Чьи детки?»
Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, упражнять в правильном звукопроизношении, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с изображением большого животного.
Средняя группа
«Из чего сделано?»
Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса);
активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Кто что слышит?»
Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
«Кто скорее соберет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
«Горячо – холодно»
Цель: закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь (поставить игрушку возле цветка и убирать когда правильно назовут цветок, под которым она спряталась).
«К дереву беги!»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
«Парные картинки»
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей : похожие, разные, одинаковые.
«Кто что делает?»
Цель: уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде, развивать мышление, смекалку, сосредоточенность (собрать из отдельных частей картинку по видам сельскохозяйственного труда - тракторист пашет).
«Охотник и пастух»
Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных, учить правильно, пользоваться обобщающими словами: дикие звери, домашние животные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
«Вершки - корешки»
Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки, упражнять детей в составлении целого растения из его частей.