Сидорова Екатерина Владимировна
Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сидорова Екатерина Владимировна
Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА»
Игра детей старшей группы «Паровозик»
Цель: Научить детей отличать полное предложение от отдельных слов не связных между собой с помощью наглядного материала (карточки).
Публикация «Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп „Паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход игры:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную, которая называется – «Паровозик». У каждого из вас на столах лежит по две карточки, на одной нарисованы вагоны сцепленные, на другой карточке вагоны расцеплены.
Сцепленные вагоны - это предложение, в нём слова идут друг за другом, они дружат, поэтому нам понятно о чём говорится в предложении (Маша ищет куклу)
Расцепленные вагоны - это просто слова (Маша кукла искать)
Сейчас я вам буду называть предложения и отдельные слова, если я назову предложение, вы должны поднять ту карточку, на которой вагоны сцеплены; Если я назову слова не связные между собой, то вы должны будете поднять вагончик с расцепленными вагонами.
-Соня любит убираться (дети по сигналу поднимают карточку)
Коля почему ты поднял карточку на которой вагоны сцеплены (потому что слова связаны друг с другом).Маша, а ты как считаешь (где вагоны сцеплены,слова в этом предложении дружат)
Катя сколько слов в предложении (три)
Миша какое первое слово (Соня)
Руслан какое второе слово? (Любит)
Маша какое третье слово (убираться)
Женя на каком месте стоит слово любит (на втором, а как считает Артём (на втором)
- Дом, свечка,горит (дети по сигналу поднимают карточку)
Ваня почему ты поднял карточку на которой вагоны расцеплены? (слова не связаны между собой)
Настя, а ты как считаешь (расцепленные вагоны, слова не дружат между собой, это не предложение)
Как думает Алёна (расцепленные вагоны, это не предложение, а просто слова)
-Мама моет посуду (дети по сигналу поднимают карточку)
Миша почему ты поднял карточку на которой вагоны сцеплены (потому что слова связаны друг с другом).Надя, а ты как считаешь (где вагоны сцеплены,слова в этом предложении дружат)
Ксюша сколько слов в предложении (три)
Дима какое слово стоит на втором месте (моет)
Коля какое слово стоит на первом месте (мама)
Аня какое слово стоит на третьем месте (посуда)
Серёжа какое слово стоит перед словом моет (мама)
Артём какое слово стоит после слова моет (посуда)
Итог:Ребята мы сегодня научились отличать предложение от отдельных слов с помощью карточек, у вас всё хорошо получалось, вы умнички!