Приложение МААМ

Дидактические игры по развитию речи у дошкольников

Дарья Шейнмайер
Дидактические игры по развитию речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дети очень любят играть в различные игры, я предлагаю вашему вниманию интересные дидактические игры, которые не требуют большой подготовки. С помощью этих игр можно развивать речь и положительные эмоции в детском коллективе.

Игра: «Отгадай-ка!»

Цель: умение детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе.

«Спи, глазок, спи, другой».(Сказка «Хаврошечка»)

«Сестрица Ал нушка, я пить хочу!» (Сказка «Сестрица Ал нушка и братец Иванушка»)

Публикация «Дидактические игры по развитию речи у дошкольников» размещена в разделах

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!»(Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»)

«Нес т меня лиса за т мные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручименя!»

(Сказка «Кот, петух и лиса»)

«Сяду на пен к, съем пирожок».(Сказка «Маша и медведь»)

«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».(Сказка «Мужик и медведь»)

«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».(Сказка «Василиса Премудрая»)

«Ты молодец: не хвастун, а храбрец».(Сказка «Заяц – хваста»

«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». (Сказка «Лиса и коз л»)

Игра: «Наоборот»

Цель: подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры : я начну, а вы продолжите:

Веселая игра - грустная;

Большая гора – маленькая;

Темное небо – …

Грязное платье – …

Плохое настроение – …

Холодная погода - …

Игра: «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила игры : Ребенок говорит слово шёпотом на ухо рядом сидящему другому ребенку, так, чтобы остальные дети не слышали. Тот кому сказали слово, должен аналогично, передать другому. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья или на лавочку. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

Игра: «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Ход игры. Ведущий загадывает загадки про птиц и насекомых, Дети разгадывают загадки и объясняют, к какой тематической группе относится данное животное. Если ответ правильный, ведущий дает ребенку фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Перед игрой ведущий напоминает детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев.

1. В ярком платье модница

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. ( Ответ: Бабочка)

2. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? ( Ответ: Божья коровка)

3. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: Гусеница)

4. Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. ( Ответ: Жук)

5. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. ( Ответ: Комар)

6. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. ( Ответ: Кузнечик)

7. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый …. ( Ответ: Воробей)

8. Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» ( Ответ: Ворона)

9. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут. ( Ответ: Голубь)

10. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … ( Ответ: Грачи)

11. Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь, Ну конечно это —( Ответ: Гусь)

12. Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. ( Ответ: Дятел)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Дидактические сказки по развитию речиДидактические сказки по развитию речи Дидактические сказки по развитию речи. «Кто в избушку проник?» Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи у дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2022 в 18:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шейнмайер (УИ 528686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД