светлана Гонбергер
Дидактические игры по развитию речи 5–7 лет «Звуковые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию речи «Звуковые часы».
Цель: Воспитание звуковой культуры речи. ОПИСАНИЕ: Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя игры можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Игры рассчитаны для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Дидактические игры по развитию речи 5–7 лет „Звуковые часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
Игровой материал: Рисуем циферблат часов, разделенный на две половины (оранжевого и зеленого цвета). По краю циферблата в верхней и нижней частях приклеиваем одинаковое количество кругов (по пять). Ламинируем самоклеящейся бумагой.
В центре макета прикрепляем двойную стрелку. При помощи двустороннего скотча на каждый кружок приклеиваем бумажный кармашек.
Затем часы фиксируем на картонную основу.
Подбираем предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на часах).
1. Игра: «Назови первый звук».
Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о животных. Воспитатель раскладывает в верхней части часов картинки с изображением животных. Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка. Например: слон – звук С.
2. Игра: «Назови гласный звук».
Цель: Учить детей выделять гласный звук из состава слова. Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки: слон, кот, мышь, заяц, мишка. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки.
3. Игра: «Назови последний звук».
Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки. «Мышка» - какой последний звук? Звук А. Найдите картинку на этот звук. Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка. Затем детям самостоятельно называют предмет, определяют последний звук и подбирают картинку.
4. Игра: Найди пару».
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям. Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка. Воспитатель указывает стрелкой на картинку, ребенок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Шайба – клюшка, фигурист – коньки).