Татьяна Гетманская
Пособие «Звуковые часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной и обычный скотч, карточки (в зависимости от заданий). Из картона вырезаем круг, закрепляем стрелки часов (с обратной стороны конец кнопки сгибаем и заклеиваем кусочком картона). Для того, чтобы менять картинки для заданий на часах приклеиваем квадратики двойного скотча, а к картинке с обратной стороны обычный скотч. Кажется обычные часы, но их роль в работе воспитателя по развитию речи с детьми неоценима.
Публикация «Пособие „Звуковые часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Задания по этому пособию рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия - вслушивание в слова; сопоставление различных слов, выявление и вычленение в них звуков; определение разной длительности их звучания (то есть разного количества звуков, например:
1. Найти на часах самые короткие слова.
2. Указать стрелками два длинных слова.
3. Переделай короткое слово в более длинное ( например: лук-луковица).
4. Найди два слова: одно короткое (указать на него маленькой стрелкой, а другое длинное
(направь на него длинную стрелку).
5. Найди два слова, в которых есть звук с.
6. Есть ли слова на часах в которых нет звука а?
7. Измени слово жук, чтобы в нем был звук и.
8. Есть ли на часах картинка, в названии которой есть звук и? (направь на эту картинку большую стрелку).
Такие игровые упражнения рекомендуется проводить с детьми неоднократно, меняя подбор и наглядный материал. И тогда дети приучаться самостоятельно думать, активно использовать уже усвоенные знания, наблюдать за словом, следить за его изменениями.
Молодым специалистам посоветую не торопиться со своей помощью и в каждой игре стараться создать такие ситуации, чтобы дети самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, преодолевая затруднения. И не забыть поощрить любые попытки детей по-своему выполнить задание.