Юлия Контарева
Дидактические игры по приобщению к художественной литературе в старшей группе компенсирующей направленности
Цели:
- Создать эффективную систему работы по приобщению детей к художественной -литературе, формируя нравственные качества через многообразие видов сказок.
- Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников.
- Повысить уровень познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей на основе приобщения детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.
Перечень игр:
Публикация «Дидактические игры по приобщению к художественной литературе в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Дидактическая игра «Угадай героев сказок»
Цель игры :
– улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.
- расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к детской литературе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цели Создать эффективную систему работы по приобщению детей к художественной литературе формируя нравственные качества через многообразие видов сказок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686671497.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Повысить качество художественно эстетического развития воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686671515.jpg)
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Развивающая настольная игра «Собери пазлы по сказкам АК. С. Пушкина
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Повысить уровень познавательно речевого и художественно эстетического развития детей на основе приобщения детей к художественной литературе через разнообразные формы работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686671594.jpg)
Цель:
- Научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и составлять целое из частей. Тренировка усидчивости, дисциплинированности.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель:
- закреплять знания о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все писатели по фамилиям Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686671941.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дидактические игры Дидактическая игра Угадай героев сказок Цель игры улучшение речевых навыков способности сосредотачиваться и творчески мыслить расширение индивидуального словаря](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686671964.jpg)
Настольная игра «Котенок Гав»
Игра развивает логические способности, внимание, навыки самоконтроля
Настольная-дидактическая игра домино «Герои зарубежных сказок»
Цель:
- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику, усидчивость.
Лото «Сказочные герои»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 расширять кругозор детей обобщать их жизненный опыт приобщать к детской литературе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686672031.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дидактическая игра Узнай сказку по иллюстрации Цель Формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-786530-1686672076.jpg)
Цель:
-Познакомить детей с названиями сказок, их героями, развивать интерес к сказкам, развивать усидчивость
Дидактическая игра «Кто лишний»
Цель:
-Закрепить умение детей находить лишнего персонажа сказки и объяснить почему он лишний, закрепить названия сказок.