Наталья Романовская
Дидактические игры по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик»
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Сказочный кубарик»
Цель игры :
1) развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь;
2) составлять грамматически правильно сформулированные предложения;
3) узнавать сказочные ситуации;
Публикация «Дидактические игры по познавательному развитию» размещена в разделах
4) развивать детское речевое творчество;
5) воспитывать интерес к сказке.
6) активизировать ребенка использовать в речи прилагательные, слова, обозначающие действия
Описание игры :
Ребенок на ковре (столе) подбрасывает кубик со словами: "Вертись, крутись - на бочок ложись".
1 вариант игры : отгадать сказку, выпавшую на верхней грани
2 вариант игры : описать героев сказки
3 вариант игры : придумать свое продолжение и окончание сказки.
4 вариант игры : назвать друзей героя сказки
5 вариант игры : вспомнить, в каких еще других сказках мы встречаемся с этим сказочным героем
6 вариант игры : рассказать сказку, которая выпадет на верхней грани.
Также можно придумать и свой вариант игры.
Дидактическая игра «Поварёнок»
Игровое пособие:
«Поварёнок»Цель. Формирование навыка словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
Оборудование: картонные шаблоны в виде кастрюлек с прикреплёнными к ним целлофановыми пакетиками, наполненным различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.
Ход игры. Воспитатель раздает детям картонные кастрюльки и приложенные к ним пакетики. Это дает возможность увидеть различные крупы (например пшенную, манную, уточнить названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнить, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д.
Затем ребята образуют относительные прилагательные: вермишелевый, пшенная, рисовая. Гороховый и т. п. Образованные прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Из гороха можно сварить гороховый суп», «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу» и т. п.
Пособие многофункционально, так как крупы находятся в прозрачных мешочках дети могут потрогать их и ощутить разницу по форме, величине, цвету. Например: пшено круглое, а вермишель длинная, пшено жёлтое, а гречка коричневая.