Валентина Волковская
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Закрой окошко в домике»
Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, форму, развивать мелкую моторику рук.
Описание пособия:
Для этой игры нужны силуэты домиков из картона синий. красный, желтый. зеленый, В домиках нарисованы окна. Окошки на домиках квадратные. Также понадобятся крышки для окошек (фигуры той же формы,, цвета, что и домики). Таких домиков и крышек должно быть по одному набору для каждого ребенка.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Ход игры:
Воспитатель показывает детям, в каких домиках поселились мышки.
— Они сейчас глядят в окошки. Но приходит ночь эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Возьмите крышечки и закройте окошки так, чтобы форма, цвет окошка совпала с цветом дома, то есть чтобы окна были плотно закрыты. (Педагог помогает детям подобрать к окошкам нужные крышки.)
- Хорошо, теперь наступило утро, окошки нужно открыть.
Наступил день.
Вдруг, посмотрите, кто появился (воспитатель достает игрушечную кошку! Нужно быстро спрятать бедных мышек, чтобы кошка их не съела!
Малыши снова закрывают окошки домиков, но теперь стараются сделать это как можно быстрее.
— Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Можно открыть окошки домиков, пусть мышки полюбуются на вечернюю зарю. Но вот снова наступает ночь, мышки ложатся спать, нужно закрыть окошки, игра продолжается
«Волшебные прищепочки»(для детей 2-3 лет)
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т. д.)
Описание приготовления пособия:
Круг, сделанный из картона, разделенный на четыре цвета: синий, красный, зеленый, желтый. По кругу расположены прищепки : красные на красном поле, синие на синем поле, желтые на желтом поле, зеленые на зеленом поле.
Ход игры:
Воспитатель показывает пособие : «Ребята посмотрите какое у нас красивое солнышко, какие у него лучики. Солнышко у нас волшебное, состоит из 4 цветов, красного,зеленого, синего, желтого цвета. И лучики у солнышка разные синие, красные, желтые, зеленые. На красном поле – красные лучи. На желтом –желтые, на зеленом- зеленые, на синем- синие. Наше солнышко легло спать и разделось (снимаю лучи), а когда проснулось перепутало лучики, давайте поможем солнышку, оденем его. Дети прикрепляют лучи (прищепки) соответственно по цветам.
Игра «Цветочки на полянке»
Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение играть в коллективе.
Описание пособия:
Квадрат из фанеры, разделенный на четыре цвета: синий, красный, желтый, зеленый. Цветы такого же цвета, сделанные из картона.
Ход игры:
Ребята сегодня мы с вами будем играть. Посмотрите какая красивая полянка. Но полянка волшебная, разноцветная. Вот здесь она красная, здесь зеленая, здесь синяя, здесь желтая. И на ней растут цветочки: красные на красной половинке, желтые на желтой, синие на синей, зеленые на зеленой половинке. Вдруг подул сильный ветер и все цветочки перемешались. Давайте посадим цветочки на место. Игра продолжается несколько раз.