Евгения Богославская
Дидактические игры по ознакомлению детей 2–3 лет с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Рассортируй листья
Соберите листья и положите их на столе. Затем предложите ребенку или небольшой группе детей разложить все листья на две кучки по какому– то определенному признаку: желтые и зеленые листья, большие и маленькие, березовые и кленовые.
Птицы и звери
Приготовьте фигурки различных животных или карточки с их изображениями. Рассмотрите с детьми зверей и выделите их общие признаки (у них есть голова, уши, нос, туловище, лапы, хвост, тела их покрыты шерстью). Точно так же рассмотрите и прокомментируйте изображения птиц (у них есть голова, клюв, нет ушей и носа, их тела покрыты перьями). Затем предложите детям распределить все карточки на две группы: птиц и зверей.
Темочки:
Домашние и дикие животные
Нарисуйте дом и лес. Приготовьте карточки с изображениями домашних животных и обитателей наших лесов. Предложите ребенку распределить животных на тех, кто живёт рядом с человеком, и тех, кого можно встретить только в лесу.
Кто летает?
Вы показываете малышу предметные картинки с изображением различных животных. Если это животное летает (ворона,бабочка и т. п.) – ребенок машет руками, будто летает. Если животное не может летать – ребенок ничего не делает или хлопает в ладоши. Также можно изображать, кто умеет плавать (крокодил, утка, рыба) или кто умеет прыгать (кузнечик, лягушка, кошка).
Третий лишний
Можно предложить ребенку игру «третий лишний». Положите перед ним три карточки: две шишки и одно яблоко. Спросите, что тут лишнее. На первых порах «лишний» предмет должен существенно отличаться от остальных двух (два помидора и кошка, два арбуза и шишка, чуть позже отличие должно быть менее выраженным (два яблока и груша, две клубники и малина).
Что в корзиночке лежит?
Положите в корзинку овощи и фрукты (по 1 – 2 штуки каждого вида). Пусть ребенок достает их по одному из корзинки и называет. Можно ещё раскладывать в две миски – овощи и фрукты. Или нарисовать дерево и грядку на картоне и раскладывать плоды на них. Или ещё интереснее задание – «варить» компот и суп: раскладывать фрукты в банку, а овощи в кастрюлю.
Что в коробочке лежит?
В коробке лежат различные предметы (пуговица, расческа, карандаш, книжка и т. д.). Ребенок по очереди достает их, называет и говорит, зачем они нужны.
Выбери предметы
На столе разложены различные предметы. Предложите ребенку выбрать только те предметы, которые ему помогут утром умыться (мыло, полотенце, зубная щетка, паста) или предметы, которые необходимы для еды (тарелка, ложка, вилка).
Одеваем куклу
Возьмите куклу. Предложите ребенку пойти с ней на прогулку, но только сначала он должен будет подобрать для нее одежду по погоде (если сейчас у вас зима – то и одеть её надо в теплую шубку, шапку, сапоги).