Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о цветах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок).
Расширить знания детей о цветах (цветы бывают разного цвета, размера и формы. У каждого цветка есть свое название.)
Учить находить и соединять одинаковые половинки цветов друг с другом.
Развивающие:
-Способствовать развитию интереса к цветам.
-Развивать любознательность, внимание, моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ „Цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение к цветам.
Воспитывать желание ухаживать за цветами.
Обогащение пассивного словаря:
Цветы, стебель, листья, цветок, одуванчик желтый и белый.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с цветами.
Посадка цветов на клумбу. Уход за цветами. Наблюдение за цветами на клумбе. Дидактические игры экологического содержания.
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
"Яркие, красивые на клумбе растут.
И нас каждое лето радуют.
Их запах пчел и бабочек привлекает,
Которые вокруг них летают". (цветы)
Основная часть
(1 часть занятия)
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришла Красная шапочка. Она очень любит цветы.
Она хочет с вами поиграть в игру: "Цветы" (ребята раскладывают цветы на группы по цвету и размеру)
Ребята, Красная шапочка не может собрать красивый букет для бабушки. Она не знает, что в нем лишнее. Давайте ей поможем.
-Игра:" Четвертый лишний"
(ребята находят и показывают лишний цветок в рядах : три больших и один маленький, три одуванчика и один колокольчик)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая красивая корзина с цветами. Это Красная шапочка собрала цветы для своей бабушки. Давайте соберем также.
(ребята выкладывают цветы в корзине по образцу)
- Цветы в корзину мы смогли собрать. Теперь можно поиграть.
Ребята, отгадайте, с каким цветком нравится играть Красной шапочке?
Загадка:
"Светятся как солнышки
желтые головки.
Собирать их мне совсем неловко.
Они сразу завянут
И белыми не станут.
А если на полянке появятся белые головки,
Мы сможем поиграть с ними ловко".
(одуванчик)
Физ. минутка
"Одуванчик"
Красивый одуванчик
Надел белый сарафанчик - ребята на вытянутой ладошке держат кусочки ваты.
Ветерок подул
И сарафанчик белый сдул - ребята дуют на ладошку с ватой.
(2 часть занятия)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на какую красивую поляну привела нас Красная шапочка.
Какие красивые одуванчики растут на поляне. Посмотрите, у цветов есть стебель, листья и сам цветок (головка) (рассматривание картинки с изображением одуванчиков)
Воспитатель:
-А на нашей полянке ветерок сдул все белые сарафанчики. Давайте сделаем одуванчики красивыми, нарисуем им белые сарафанчики.
(ребята с помощью ватной палочки рисуют белые одуванчики)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, красивая получилась поляна.
Пока мы с вами рисовали, Красная шапочка нашла еще одну поляну, на которой нужно правильно соединить половинки цветов, чтобы они красиво зацвели.
Игра: "Половинки"
(ребята находят подходящую половину к цветку и присоединяют ее).
Воспитатель:
-Вот и еще одна поляна зацвела красивыми цветами.
Заключительная часть
Ребята, какие цветы вам понравились больше? (ответы детей)
И Красной шапочке нравятся такие цветы. Ей очень понравилось с вами играть. Она обязательно придет к нам еще раз.
А мы давайте высадим цветы на нашу клумбу.
Свободная деятельность детей. "Конструирование клумбы с цветами".