Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи, распускаются первые цветы, прилетают перелетные птицы, на деревьях появляются первые листочки, идет дождь, появляется радуга, солнце ярче светит).
-Учить находить и показывать природные явления на картинке.
-Закрепить знания о насекомых.
Развивающие:
-Способствовать развитию любознательности.
-Развивать мышление, внимание, моторику рук.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за природой.
Обогащение пассивного словаря: дождь, солнце, радуга, ручьи, перелетные птицы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением природных явлений весной; дидактичнские игры экологического содержания.
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Загадка:
"Растаял снег, бегут ручьи.
В небе солнца яркие лучи.
Тучи по небу плывут
Дождик с собой несут.
Птицы перелетные прилетают.
Когда это бывает?
Ответы детей (весной).
Основная часть
(1 часть занятия)
-Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру-лото:" Признаки весны"
(ребята раскладывают картинки на картинки, а педагог называет природные явления).
-Ребята, давайте еще раз поиграем в эту игру. Только правила будут другие. Я читаю стихотворение, а вы, когда слышите название природного явления, берете соответствующую карточку и кладете на поле.
Игра повторяется со стихотворением:
" Ярко солнце светит
весною на планете.
Звенят ручьи,
Зацветают первые цветы.
В гнездах птицы обустраиваются.
Детьми кораблики в ручей запускаются".
-Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете признаки весны, но еще не все.
-Мальчики, подскажите, кто весной просыпается вместе с дикими животными? (ответы детей : насекомые)
Рассматривание картинок с изображением насекомых
-Давайте мы с вами" разбудим" паучка. Соберем его с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
(дети выкладывают паука по картинке).
-Признаки весны повторили, насекомых разбудили. А теперь с ними поиграем, немного "полетаем".
Физ. минутка:
"Насекомые"
- Насекомые всю зиму спали,
Неба синего не видали. (дети сидят на паласе с закрытыми глазами).
Солнышко яркое весной припекает,
Насекомые глазки открывают (дети открывают глаза).
По небу летают (дети бегают по паласу и машут руками)
А ночью засывают (дети садятся на палас и закрывают глаза)
(2 часть занятия)
Воспитатель: На небе тучки приплыли, солнышко наше закрыли.
Пальчиковая гимнастика: "Дождик"
-"Капал дождик по дорожке (дети указательным пальчиком стучат по ладошке)
Замочил он наши ножки (двумя пальчиками бегают по ладошке)
Будем ножками болтать,
Будут ножки высыхать (дети машут пальчиками)".
-Работа с графомоторными дорожками: "Признаки весны"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне дорисовать яркие лучики солнышку, капельки дождя для озорной тучки (дети рисуют по пунктирным линиям).
Игра с палочками Кюизенера:" Лесенка"
-Воспитатель: Разноцветную лесенку мы соберем и по ней вверх к радуге пойдем.
(ребята по образцу выкладывают лесенку)
Игра: "Разрезные картинки"
(дети собирают из частей картинку радуги)
Воспитатель: Радуга-красавица с весною к нам пришла. Много впечатлений ребятам принесла.
Заключительная часть:
- Ребята, какие игры вам запомнились? (дети выбирают игру). Какие признаки весны вам нравятся больше всего? (ответы детей)
Давайте мы их с вами нарисуем и подарим родителям.
Свободная деятельность детей : "Рисование признаков весны"