Светлана Белова
Дидактические игры по основам безопасности для старшего возраста
▼ Скачать
Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»
Цель игры : Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.
Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Публикация «Дидактические игры по основам безопасности для старшего возраста» размещена в разделах
Ход игры : ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
Дидактическая игра "Опасно - не опасно".
Цель игры : 1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры : дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.
Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.
Ход игры : 1. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель игры : уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры : предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
Подвижные игры по безопасности для дошкольников
Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.
Игра «Пожар»
Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.
По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».
Игра «Пожарные сборы»
Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
Игра «Отважные пожарные»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Игра «Затуши костер»
Для игры понадобится песочница или тазик с песком.
По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.
Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.
Игра «После пожара»
От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.
По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.
Игра «Коридор»
Перед каждой командой лежат тоннели.
По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.
Игра «Два сапога — пара»
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Игра «01»
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01.
Игра: Красный, желтый, зеленый
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.