Ольга Бородачева
Дидактические игры по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ОБЖ, безопасность. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры: Знают взрослые и дети:
Страшней пожара нет на свете.
Детям предлагаются карточки: На которых изображены предметы, задача ребенка, выделить предмет который является лишний, ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.
1 Молния, коньки, стол, часы.
2 Свеча, стул, ножницы, дерево.
3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.
4 Часы, картина, зажигалка, дерево.
5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.
Дидактическая игра «Добрый и злой гном»
Дети делятся на две команды.
Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.
Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.
Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.
Материала: Карточки с изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Команда доброго гнома выбирает карточки:
1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.
Команда злого гнома выбирает карточки:
2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.
После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.
Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.
Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.
Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…
Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….
Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?
Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?
Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?
Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?
Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?
Кто из вас не испугался, и костер водой залил?
Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Кто пример для всех ребят, четко,
ясно знает, что шутить с огнем опасно…
Дым и огонь не к добру, так и знай,
взрослых на помощь скорей призывай!