Получи документы

План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Наталья Борисова
План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18

План работы по теме самообразования

«Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с семейной экономикой».

на 2018-2019 уч. год

воспитатель средней группы № 5

Борисовой Н. В.

г. Нефтеюганск 2018

Публикация «План по самообразованию „Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

План по самообразованию средней группы «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с семейной экономикой».

Тема самообразования : «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с семейной экономикой».

Цель:

Формировать у детей знания об элементарных экономических понятиях;

Формировать основы экономического развития и финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

- знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

- формировать воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).

- познакомить детей с ведением хозяйства;

-познакомить детей с историей возникновения денег;

- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Актуальность темы:

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей.

Запланированные мероприятия на 2018-2019 год.

Декабрь.

Подбор методической литературы для изучения данной темы.

Альбом «Мир современных профессий»

Чтение сказок отражающие труд людей:

«Терем – теремок».

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

СРИ «Магазин доброй феи»

Детская мастерская «Изготовление подарков».

Январь

Сказки о потребностях и возможностях:

К. И. Чуковский «Телефон».

Сказки о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха – цокотуха».

консультацию "Экономическое развитие дошкольников", для родителей воспитанников;

Д/И «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

Правила: соединить стрелочкой, кто что производит.

Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной.

Февраль

Чтение истории «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».

Чтение детской литературы :«Доктор Айболит»

Д/И «Кто трудится, кто играет»- Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой).

Материал. Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей».

Март

Просмотр презентации «Всех профессий на свете не счесть»

Чтение детской литературы: Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;

Ш. Перро «Кот в сапогах»;

Занятие «Знакомство с разными профессиями».

Консультация «Экономическое воспитание в семье».

Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама»

Д/И «Кто, чем занимается?» Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Никогда мы не забудем. Что умеют делать люди.

Апрель

Занятие «Сколько заработал, столько и купил»

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Изготовить атрибуты к СРИ "Магазин"-деньги, продукты.

Мастер – класс «Денежный мешочек»

Май

Анкетирование родителей «Экономическое воспитание детей»

Викторина «В мире профессий».

Сочиняем сказку о «Денежке»

Занятие «Откуда у людей берутся деньги?»

Д/И «Какие бывают доходы?»(деньги и их назначение) Цель. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).

Беседа «Как товар попадает на прилавок магазина».

Сюжетно – дидактическая игра «Что? Где? Почем?»

Мониторинг

Предполагаемый результат :

• необходимый минимум экономических, финансовых и предпринимательских знаний

представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о производстве, о том, как получают профессию

экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность)

• стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстником.

Публикации по теме:

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Время – это отражение вечного развития.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Методика работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством.

Отчёт по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста». Кириченко Светланы Викторовны воспитателя.

План по самообразованию «Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна ТЕМА: «Мнемотехника в развитии речи у детей.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников» «Формирование экономических представлений старших дошкольников» Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 21:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 270238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД