Ирина Меликян
Компьютерные дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога выдвигают требования к трудовым действиям и компетенциям воспитателя, включая и область формирования и развития элементарных математических представлений. Современный воспитатель должен владеть эффективными педагогическими технологиями, в том числе и информационными. В настоящее время педагогами успешно осваиваются и используются электронные образовательные ресурсы в работе с детьми. Под электронными образовательными ресурсами будем понимать образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. В качестве обучающей системы, в электронные образовательные ресурсы могут входить компьютерные дидактические игры. Компьютерные дидактические игры – это вид электронного образовательного ресурса, предназначенный для детей, функционирующий на базе информационно-коммуникационных технологий, представляющий из себя цепочку заданий, построенных на основе развивающего обучения. Компьютерные дидактические игры не заменяют, а дополняют традиционные формы игр и занятий, являются естественным путем приобщения обучающихся к новым информационным технологиям. Практика применение таких игр показывает, что они являются эффективным средством обучения, т. к. обладают рядом положительных сторон :
Публикация «Компьютерные дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой друг - компьютер
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
возможности звука, движения, цвета в играх вызывают интерес и помогают передать информацию в доступной, понятной и привлекательной форме ребенку;
новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения;
практическая манипуляция способствует процессу познания и запоминания, увеличению уровня познавательных возможностей;
возможность реализации индивидуального обучения;
развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, талантов, приобретение знаний, умений и навыков.
В настоящее время спектр компьютерных дидактических игр для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не отвечают программным задачам, отраженным в образовательных программах дошкольного образования, поэтому они могут использоваться лишь частично, в интегрированной деятельности, либо с целью развития психических процессов: мышления, памяти, внимания и воображения.
Цель данной презентации: развитие устойчивого внимания, наблюдательности и усидчивости, потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.