Ирина Семкина
Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт):
- Формирование умения видеть проблему и решать её.
- Расширять представления о преобразовании энергии солнечного света в электричество.
- Познакомить с происхождением понятия «солнечная батарея».
- Уточнить представления детей об основных различиях между электричеством и солнечной батареей (плюсы и минусы).
- Формировать представления детей о предметах, позволяющих экономить денежные сред-ства.
Публикация «Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет „Солнечные батареи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру):
- Создавать эмоциональный настрой.
- Стимулировать желание к изготовлению предметов своими руками.
- Поощрять стремление проявлять заботливое отношение к пожилым людям и помогать им.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
- Формировать умение использовать алгоритм.
- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: письмо из деревни от бабушки с просьбой о помощи.
2. Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности:
- конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд).
2) материальные средства для деятельности детей:
- цветная бумага для оригами;
- ножницы, клубок ниток.
3) материалы для преобразования и трансформации:
- карты-задания для практической деятельности (соединение по точкам);
- картинки с видами фонарей для оригами;
- алгоритм по изготовлению фонарей.
3. Дидактический материал:
- набор картинок;
- слайд-презентация.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- телевизор;
- музыкальный центр, аудиозапись с фоновой музыкой.
Содержание:
Методы стимулирования и мотивации:
Педагог вносит письмо от бабушки с просьбой о помощи и зачитывает его:
«Дорогие, ребята! У меня случилась беда. На моем приусадебном участке происходят перебои со светом. Помогите мне».
Педагог предлагает детям помочь бабушке.
Методы организации деятельности:
Дети обсуждают проблему и вносят свои предложения по ее решению.
Педагог показывает слайды с изображением (Приложение 1):
- электрической лампочки,
- костра,
- ручного фонаря,
- свечи,
- солнечного фонаря.
Дети рассматривают, обсуждают и рассказы-вают о плюсах и минусах осветительных приборов, работающих от батарейки, от электричества, от огня, от солнца. Находят решения проблемы.
Физминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
(Ладошки поднять вверх и качать влево-вправо.)
А под солнышком нам
Весело живётся.
(Маршируют на месте.)
Д/у «Соедини по точкам».
(Приложение 2)
Раздает детям карты-задания для практической деятельности (соединение по точкам). Предлагает соединить точки и назвать полученные предметы.
Д/и «Объедини предметы».
(Приложение 3)
Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти картинки по одинаковому способу использования предметов.
Педагог предлагает детям изготовить своими руками фонарики и украсить ими участок бабушки.
Дети выбирают алгоритм по изготовлению фонарей. Берут необходимый материал: разно-цветные листы бумаги, ножницы, клубок ниток.
Пальчиковая гимнастика «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
(Выполнять упражнения сначала медленно, затем ускорить темп).
Дети изготавливают фонари из бумаги в технике оригами. (Приложение 4)
Методы контроля и оценки деятельности детей:
Дети оценивают свои работы и работы других детей.
Делают вывод, что солнечные батареи самые экономичные и выгодные для освещения.
Приводят рабочие места в порядок.