Папки-передвижки

Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи»

Ирина Семкина
Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт):

- Формирование умения видеть проблему и решать её.

- Расширять представления о преобразовании энергии солнечного света в электричество.

- Познакомить с происхождением понятия «солнечная батарея».

- Уточнить представления детей об основных различиях между электричеством и солнечной батареей (плюсы и минусы).

- Формировать представления детей о предметах, позволяющих экономить денежные сред-ства.

Публикация «Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет „Солнечные батареи“» размещена в разделах

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру):

- Создавать эмоциональный настрой.

- Стимулировать желание к изготовлению предметов своими руками.

- Поощрять стремление проявлять заботливое отношение к пожилым людям и помогать им.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Формировать умение использовать алгоритм.

- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: письмо из деревни от бабушки с просьбой о помощи.

2. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

- конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (стенд).

2) материальные средства для деятельности детей:

- цветная бумага для оригами;

- ножницы, клубок ниток.

3) материалы для преобразования и трансформации:

- карты-задания для практической деятельности (соединение по точкам);

- картинки с видами фонарей для оригами;

- алгоритм по изготовлению фонарей.

3. Дидактический материал:

- набор картинок;

- слайд-презентация.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- телевизор;

- музыкальный центр, аудиозапись с фоновой музыкой.

Содержание:

Методы стимулирования и мотивации:

Педагог вносит письмо от бабушки с просьбой о помощи и зачитывает его:

«Дорогие, ребята! У меня случилась беда. На моем приусадебном участке происходят перебои со светом. Помогите мне».

Педагог предлагает детям помочь бабушке.

Методы организации деятельности:

Дети обсуждают проблему и вносят свои предложения по ее решению.

Педагог показывает слайды с изображением (Приложение 1):

- электрической лампочки,

- костра,

- ручного фонаря,

- свечи,

- солнечного фонаря.

Дети рассматривают, обсуждают и рассказы-вают о плюсах и минусах осветительных приборов, работающих от батарейки, от электричества, от огня, от солнца. Находят решения проблемы.

Физминутка «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

(Ладошки поднять вверх и качать влево-вправо.)

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Маршируют на месте.)

Д/у «Соедини по точкам».

(Приложение 2)

Раздает детям карты-задания для практической деятельности (соединение по точкам). Предлагает соединить точки и назвать полученные предметы.

Д/и «Объедини предметы».

(Приложение 3)

Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти картинки по одинаковому способу использования предметов.

Педагог предлагает детям изготовить своими руками фонарики и украсить ими участок бабушки.

Дети выбирают алгоритм по изготовлению фонарей. Берут необходимый материал: разно-цветные листы бумаги, ножницы, клубок ниток.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(Выполнять упражнения сначала медленно, затем ускорить темп).

Дети изготавливают фонари из бумаги в технике оригами. (Приложение 4)

Методы контроля и оценки деятельности детей:

Дети оценивают свои работы и работы других детей.

Делают вывод, что солнечные батареи самые экономичные и выгодные для освещения.

Приводят рабочие места в порядок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 летАнализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 лет Для реализации летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории. Игровые площадки.

Картотека дидактических игр для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений «Веселая геометрия» Речевые игры: 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в второй младшей группе «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Колбашева Любовь Валериевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Иваново Высшая квалификационная.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Методика работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Конспект НОД по формированию математических представлений по сюжету сказки «Теремок» для детей 4–5 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): по сюжету сказки.

Опыт работы «Роль сказки в формировании у дошкольников элементарных экономических представлений» Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Именно в дошкольном.

Консультация «Формирование экономических представлений старших дошкольников» «Формирование экономических представлений старших дошкольников» Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семкина (УИ 240554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД