Анна Юдина
Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по моему любимому городу Исилькулю.
Игровые задачи:
1. Формировать у детей знания о своём родном городе.
2. Формировать знания у детей расположения зданий и памятников в своём городе.
3. Развивать память,мышление,связную речь,игровую активность.
4. Воспитывать любовь к родному городу,местах,где проводятся массовые гулянья и митинги.
1. Игра-бродилка.
Публикация «Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игровые правила:в игре участвуют 8 ребят. Для игры необходимо плакат с изображением города Исилькуля (где изображены улицы,памятники и здания).Фишки для каждого игрока и игровой кубик с точками,обозначающие количество ходов игрока,при подбрасывании игрового кубика.
Игровые действия:
Ребята по очереди подбрасывают игровой кубик и ходят по змеевидной дорожке.
Первый игрок подбрасывает игровой кубик и ходит 5 раз,фишка останавливается на том,на какой улице находится памятник неизвестному солдату.
Участник отвечает правильно и игровой кубик подбрасывает следующий игрок,ему предстоит ответить какое здание находится перед краеведческим музеем.
Следующий игрок доходит до парка культуры и отдыха и говорит,что находится рядом с ним.
Следующий игрок,подбросив игровой кубик доходит до места,где изображён КДЦ (кино досуговый центр)и говорит,что его окружает,какие здания и постройки возле КДЦ.
Следующий игрок доходит до городской библиотеки и говорит,для чего это здание нам нужно.
2. Игра-соотнеси карточки.
На карточках изображены:музей,вокзал,библиотека,КДЦ,памятник неизвестному солдату,парк культуры и отдыха.
Игровые правила:соотнеси массовые скопления людей к зданиям нарисованным.
Первый игрок берёт карточку с изображением людей,которые несут цветы и венки соотносит к памятнику неизвестному солдату.
Следующий,где изображены дети с учителем,идущие классом о соотносит к зданию библиотеки.
И так пока ребята не соотнесут все карточки с изображением людей к зданиям и памятникам.
3. Игра-собери целостную картину из разрезанныхмаленьких частей.
Игровые правила:ребята собирают картину,в результате чего складывается картина города Исилькуля.
4. Игра-что напутал художник.
Игровые правила:ребята внимательно смотрят на изображение своего города и говорят,что правда,а чего вообще нет в нашем городе.
5. Игра-расскажи какой наш город Исилькуль.
Игровые правила:ребята по очереди говорят,как можно больше красивых слов о своём городе. Побеждает тот,кто больше скажет о своём городе Исилькуле прекрасных слов. _