Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам

Пальмова Вера
Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. ОВОЩИ

Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.

1) Правильно называть один овощ и много овощей и наоборот

Огурец —. (огурцы)

Помидор —. (помидоры)

Кабачок —. (кабачки)

Баклажан —. (баклажаны)

Тыква —. (тыквы)

Репа —. (репы)

Луковица —. (луковицы

Обратить внимание на слова «картофель», «морковь», «лук», «чеснок», «капуста» — в ед. и мн. ч. они звучат одинаково.

2) Изменить слова по образцу

Растет — растут

Зреет —. (зреют)

Публикация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам» размещена в разделах

Зеленеет—. (зеленеют)

Спеет —. (спеют)

Цветет —. (цветут)

Краснеет —. (краснеют)

Сажает —. (сажают)

Копает —. (копают)

Окучивает —. (окучивают)

Рыхлит —. (рыхлят)

Поливает —. (поливают)

Убирает —. (убирают)

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже; употребление глаголов прошедшего времени.

1) Нарисовать 3—4 вида овощей в количестве «один» и «много». С левой стороны листа нарисовать по одному овощу,с правой — по несколько.

Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а?

(Слева я нарисовал огурец, а справа я нарисовал огурцы.)

2) Изменить слова, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делала?. Что делали?

Сажают —. (сажал) (сажала). (сажали)

Копают —. (копал). (копала). (копали)

Поливают. (поливал). (поливала). (поливали)

Рыхлят —. (рыхлил). (рыхлила). (рыхлили)

Окучивают—. (окучивал). (окучивала). (окучивали)

Собирают —. (собирал). (собирала). (собирали)

Тема. ФРУКТЫ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в родительном падеже; уменьшительно-ласкательные суффиксы су-ществительных.

1) Закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

Мама купила фрукты, вымыла и положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все. (вишни).

Перечислить, каких фруктов нет больше на тарелке. (На тарелке нет больше яблок, груш, слив, вишен.)

2) Назвать ласково.

Яблоко —. (яблочко) Банан —. (бананчик)

Лимон —. (лимончик) Вишня —. (вишенка)

Апельсин —. (апельсинчик) Мандарин —. (мандаринчик)

Цели. Согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных.

1) Ответить на вопросы: какой? какая? какое?— подбирая

определения к каждому фрукту.

Лимон (какой) —. (желтый, сочный, кислый,.)

Апельсин (какой) —. (оранжевый, сочный, сладкий,.)

Мандарин (какой) —. (оранжевый, сочный,.)

Вишня (какая) —.

Груша (какая) —.

Яблоко (какое) —.

2) Ответить на вопросы :

Как называется сок?

Из яблок —. (яблочный)

Из лимона —. (лимонный)

Из винограда —. (виноградный)

Из абрикосов —. (абрикосовый)

Из груш —. (грушевый)

Из апельсинов —. (апельсиновый

Как называется варенье?

Из яблок —. (яблочное)

Из груш —. (грушевое)

Из вишен т—. (вишневое)

Из малины —. (малиновое)

Из персиков —. (персиковое)

Из слив —. (сливовое)

Тема. САД

Цели. Употребление существительных 1-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; образование относительных при-лагательных.

1) Закончить предложения.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной. (груши). На деревьях нет. (груш).

Собрали, сливы. На дереве нет ни одной. (сливы). На деревьях нет. (слив).

Собрали черешню. На деревьях нет. (черешен).

Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни).

На деревьях нет. (вишен).

2) Ответить на вопрос.

Как называется сок из фруктов? (Фруктовый)

Назвать фрукты и сок, который из них получается. (Сок из яблок — яблочный. Сок из груш — грушевый. И т. д.)

Нарисовать 3—4 фрукта и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а).

(Я нарисовал яблоко. Из яблок делают яблочный сок.)

Тема. ОГОРОД

Цели. Употребление существительных 2-го и 3-го склонений ед. и мн. ч. в родительном падеже; употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

1) Закончить предложения.

В огороде собирали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет (огурцов). На грядке нет ни одного. (огурца).

Собрали кабачки. На грядке нет. (кабачков). На грядке нет ни одного. (кабачка).

Собрали помидоры. На грядке нет. (помидор). На грядке нет ни одного. (помидора).

Собрали морковь. На грядке нет. (моркови). Собрали фасоль. На грядке нет. (фасоли).

2) Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делает?

Сажает —. (сажал) Сажал —. (сажает)

Копает —. (копал) Копал —. (копает)

Поливает —. (поливал) Поливал —. (поливает)

Растет —. (рос) Рос —. (растет)

Зреет —. (зрел) Зрел —. (зреет)

Публикации по теме:

Дидактические игры к лексическим темам для старшего дошкольного возраста Дидактические игры и упражнения по теме: «Осень, деревья». «Выделение четвёртого лишнего по цвету.» Цвета:красный,зелёный,жёлтый, синий;.

Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть.

Игры для формирования грамматического строя речи «Закончи предложение» Игра №1. Цель: развивать умение детей в образовании формы родительного падежа имен существительных. Ход игры: Предложите.

Игры и задания по развитию грамматического строя речи Как часто вам приходится слышать, когда дети неправильно употребляют окончания у слов, не могут правильно образовать множественное число,.

Игры на формирование грамматического строя речи Игры на формирование грамматического строя речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном.

Игры на формирование грамматического строя речи у ребенка 5–6 лет «Скажи наоборот» Цель: усвоение образования слов во множественном числе. Примерный речевой материал: шар. (шары) комар. (комары).

Конспект игры по формированию грамматического строя речи для второй группы раннего возраста «Непослушный колобок» Задачи: • способствовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению существительных по падежам (родительный падеж с предлогом.

Консультация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию перечень игр по формированию грамматического строя речи, которые помогут Вашему ребёнку преодолеть.

НОД по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР по теме «Зимующие птицы» (средний дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Краснодарского края НОД по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам» (включая файлы) размещена пользователем Пальмова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД