Получи документы

Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам

Анастасия Гришина
Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. ОВОЩИ

Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе.

1) Правильно называть один овощ и много овощей и наоборот

Огурец —. (огурцы)

Помидор —. (помидоры)

Кабачок —. (кабачки)

Баклажан —. (баклажаны)

Тыква —. (тыквы)

Репа —. (репы)

Луковица —. (луковицы

Обратить внимание на слова «картофель», «морковь», «лук», «чеснок», «капуста» — в ед. и мн. ч. они звучат одинаково.

2) Изменить слова по образцу

Растет — растут

Зреет —. (зреют)

Зеленеет—. (зеленеют)

Спеет —. (спеют)

Цветет —. (цветут)

Публикация «Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам» размещена в разделах

Краснеет —. (краснеют)

Сажает —. (сажают)

Копает —. (копают)

Окучивает —. (окучивают)

Рыхлит —. (рыхлят)

Поливает —. (поливают)

Убирает —. (убирают)

Тема. ОВОЩИ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже; употребление глаголов прошедшего времени.

1) Нарисовать 3—4 вида овощей в количестве «один» и «много». С левой стороны листа нарисовать по одному овощу,с правой — по несколько.

Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а?

(Слева я нарисовал огурец, а справа я нарисовал огурцы.)

2) Изменить слова, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делала?. Что делали?

Сажают —. (сажал) (сажала). (сажали)

Копают —. (копал). (копала). (копали)

Поливают. (поливал). (поливала). (поливали)

Рыхлят —. (рыхлил). (рыхлила). (рыхлили)

Окучивают—. (окучивал). (окучивала). (окучивали)

Собирают —. (собирал). (собирала). (собирали)

Тема. ФРУКТЫ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в родительном падеже; уменьшительно-ласкательные суффиксы су-ществительных.

1) Закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

Мама купила фрукты, вымыла и положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все. (вишни).

Перечислить, каких фруктов нет больше на тарелке. (На тарелке нет больше яблок, груш, слив, вишен.)

2) Назвать ласково.

Яблоко —. (яблочко) Банан —. (бананчик)

Лимон —. (лимончик) Вишня —. (вишенка)

Апельсин —. (апельсинчик) Мандарин —. (мандаринчик)

Тема. ФРУКТЫ

Цели. Согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных.

1) Ответить на вопросы: какой? какая? какое?— подбирая

определения к каждому фрукту.

Лимон (какой) —. (желтый, сочный, кислый,.)

Апельсин (какой) —. (оранжевый, сочный, сладкий,.)

Мандарин (какой) —. (оранжевый, сочный,.)

Вишня (какая) —.

Груша (какая) —.

Яблоко (какое) —.

2)Ответить на вопросы :

Как называется сок?

Из яблок —. (яблочный)

Из лимона —. (лимонный)

Из винограда —. (виноградный)

Из абрикосов —. (абрикосовый)

Из груш —. (грушевый)

Из апельсинов —. (апельсиновый

Как называется варенье?

Из яблок —. (яблочное)

Из груш —. (грушевое)

Из вишен т—. (вишневое)

Из малины —. (малиновое)

Из персиков —. (персиковое)

Из слив —. (сливовое)

Тема. САД

Цели. Употребление существительных 1-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; образование относительных при-лагательных.

1) Закончить предложения.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве нет ни одной. (груши). На деревьях нет. (груш).

Собрали, сливы. На дереве нет ни одной. (сливы). На деревьях нет. (слив).

Собрали черешню. На деревьях нет. (черешен).

Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни).

На деревьях нет. (вишен).

2) Ответить на вопрос.

Как называется сок из фруктов? (Фруктовый)

Назвать фрукты и сок, который из них получается. (Сок из яблок — яблочный. Сок из груш — грушевый. И т. д.)

Нарисовать 3—4 фрукта и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а).

(Я нарисовал яблоко. Из яблок делают яблочный сок.)

Тема. ОГОРОД

Цели. Употребление существительных 2-го и 3-го склонений ед. и мн. ч. в родительном падеже; употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

1) Закончить предложения.

В огороде собирали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет (огурцов). На грядке нет ни одного. (огурца).

Собрали кабачки. На грядке нет. (кабачков). На грядке нет ни одного. (кабачка).

Собрали помидоры. На грядке нет. (помидор). На грядке нет ни одного. (помидора).

Собрали морковь. На грядке нет. (моркови). Собрали фасоль. На грядке нет. (фасоли).

2) Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал? Что делает?

Сажает —. (сажал) Сажал —. (сажает)

Копает —. (копал) Копал —. (копает)

Поливает —. (поливал) Поливал —. (поливает)

Растет —. (рос) Рос —. (растет)

Зреет —. (зрел) Зрел —. (зреет)

Тема. ОСЕНЬ

Цели. Согласование глаголов настоящего времени с суще-ствительными в числе; образование прилагательных от суще-ствительных.

1) Закончить предложения.

Дождь идет, дожди. (идут).

Лист падает, листья. (падают).

Цветок вянет, цветы. (вянут).

Птица улетает, птицы. (улетают).

Ветер дует, ветры. (дуют).

Дожди идут, дождь. (идет).

Листья падают, лист. (падает).

Цветы вянут, цветок. (вянет).

Птицы улетают, птица. (улетает).

Ветры дуют, ветер. (дует).

2) Ответить на вопросы.

День, когда идет дождь — какой? —. (дождливый)

День, когда дует ветер — какой? —. (ветреный)

Дождик, который идет осенью — какой? —. (осенний)

Погода, когда часто идут дожди — какая? —. (дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры — какая? —. (ветреная)

Погода, которая бывает осенью — какая? —. (осенняя)

Тема. ОСЕНЬ

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Прослушать предложения и ответить на вопросы.

Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)

Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный.)

Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые.)

Земля похожа на красивый ковер. На какой ковер? (На красивый ковер.) Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?

2) Назови ласково.

Огурец —. (огурчик)

Помидор —. (помидорчик)

Перец —. (перчик)

Тыква —. (тыквочка)

Морковь —. (морковочка)

Чеснок —. (чесночок)

Лук —. (лучок)

Тема. ПТИЦЫ

Цели. Употребление существительных в дательном падеже; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов суще-ствительных.

1) Найти ошибку и исправить ее; повторить предложение правильно.

Осенью на юг надо улетать птицы (птицам).

В стаи надо собираться журавли (журавлям).

Улетать в теплые края надо ласточки (ласточкам, стрижи (стрижам,

грачи (грачам).

2) Назвать ласково.

Птица —. (птичка)

Синица —. (синичка)

Галка —. (галочка)

Пингвин —. (пингвинчик)

Попугай —. (попугайчик)

Журавль —. (журавушка)

Сова —. (совушка)

Ворона —. (воронушка)

Скворец —. (скворушка)

Воробей —. (воробышек

Тема. ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилага-тельных.

1) Ответить на вопросы: какой (какая, какое, какие) по цвету?

какой?

шарф —.

плащ —.

платок —.

какое?

пальто —.

платье —.

какая?

шапка —.

юбка —.

кофта —.

какие?

брюки —.

рейтузы —.

варежки — .:.

Нарисовать 3—4 вида одежды. Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а?

(Я нарисовал синий шарф.)

2) Перечислить, чья и какая одежда висит на вешалке в квартире. Ответы записать в тетрадь. (На вешалке висит мамино красное пальто, папин плащ, бабушкин коричневый платок и т. д.)

Тема. ПОДГОТОВКА ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ

Цели. Употребление существительных в родительном и ви-нительном падеже; образование притяжательных прилага-тельных.

1) Закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома.

Медведь выбирает. (берлогу).

Белка ищет. (дупло).

Лиса роет. (нору).

Волк устраивает. (логово).

Берлога — дом. (медведя).

Дупло — дом. (белки).

Нора — дом. (лисы).

Логово — дом. (волка).

2) Ответить на вопросы: чей? чья? чьи?

Чья голова?

Чей хвост?

Хвост зайца —. (заячий)

Хвост волка —. (волчий)

Хвост медведя —. (медвежий)

Хвост белки —. (беличий)

Хвост лисы —. (лисий)

Голова зайца — .(заячья

Голова волка —. (волчья)

Голова белки —. (беличья)

Голова лисы —. (лисья

Голова медвед—. (медвежья)

Чьи уши?

Уши зайца —. (заячьи)

Уши волка —. (волчьи)

Уши белки —. (беличьи)

Уши медведя —. (медвежьи)

Уши лисы —. (лисьи)

Уши кабана —. (кабаньи)

Тема. ПОСУДА

Цели. Согласование числительного «два» с существительными; образование относительных прилагательных.

1) Изменить слова по образцу.

Одна чашка — две чашки

Одна ложка — две. (ложки)

Одна вилка— две. (вилки)

Один стакан — два. (стакана)

Один нож — два. (ножа)

Один бокал — два. (бокала)

Одна миска — две. (миски)

Один ковшик — два. (ковшика)

Одно блюдце — два. (блюдца)

Одно блюдо — два. (блюда)

Одно ведро — два. (ведра)

Нарисовать по два стакана, ножа; по две чашки, ложки; по два ведра, блюдца. Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а? (Я нарисовала два ножа, два стакана и т. д.)

2) Закончить предложение.

Стакан из стекла —. (стеклянный).

Нож из металла —. (металлический).

Чашка из фарфора —. (фарфоровая).

Скалка из дерева —. (деревянная).

Блюдо из глины —. (глиняное).

Тема. ПОСУДА

Цели. Согласование числительных «два» и «пять» с сущест-вительными в именительном падеже; употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.

1) Назвать правильно.

Два чайника — пять.

Два ножа — пять.

Два ковша — пять.

Две вилки — пять.

Две поварешки — пять.

Две миски — пять.

Два ведра — пять.

Два блюдца — пять.

Пять чайников — два.

Пять ножей — два.

Пять ковшей — два.

Пять поварешек — две

Пять мисок — две.

Пять ведер — два.

Пять блюдец — два.

Нарисовать по пять стаканов, ножей, чашек, ложек, ведер, блюдец. Ответить на вопрос: что ты нарисовал (а?

(Я нарисовал пять ножей. И т. д.)

2) Изменить слова, ответив на вопрос: что сделали?

Накрывает —. (накрыли)

Расставляет —. (расставили)

Моет —. (вымыли)

Чистит —. (вычистили)

Составить предложения со всеми этими словами, записать в тетрадь, проговаривая.

Тема. ИГРУШКИ

Цели. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже; употреб-ление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? — выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и т. д.).

Мяч — какой? —. (синий, маленький, круглый, резиновый,.)

Шар — какой? —. (красный, большой, круглый, легкий,.)

Слон — какой? —. (серый, большой, ушастый,.)

Мишка — какой? —. (коричневый, маленький, плюшевый,.)

Собачка — какая? —. (черная, лохматая, пушистая.)

Кукла — какая? —. (красивая, большая, нарядная.)

Нарисовать любимую игрушку и рассказать, какая она. Рассказ записать в тетрадь, выучить.

2) Закончить предложения.

У Тани большая красивая кукла, а у Лены — маленькая. (куколка).

У Димы есть большая машина, а у Вити маленькая. (машинка).

Оля собрала большую пирамиду, а Юля маленькую. (пирамидку).

В магазине Толя купил большой мяч, а Коля — маленький. (мячик).

Катя построила из кубиков большой дом, а Света — маленький. (домик).

Аня моет большого пупса, а Маша — маленького. (пупсика).

Тема. ИГРУШКИ

Цели. Употребление прилагательных ср. рода в именительном падеже; образование относительных прилагательных.

1) Прослушать предложение.

У Тани были разные игрушки: большое ведро и маленькое ведерочко, большое блюдце и маленькое блюдечко.

Нарисовать Танины игрушки и рассказать о них, подбирая слова, отвечающие на вопрос: какое?

(У Тани было большое синее пластмассовое ведро. И т. д.)

2) Ответить на вопросы, повторить словосочетания полно-стью.

Самолет из бумаги — какой? — бумажный — бумажный самолет

Шарик из стекла — какой? —. (стеклянный) —.

Кубик из дерева — какой? —. (деревянный) —.

Мяч из резины — какой? —. (резиновый) —.

Сумка из кожи — какая? —. (кожаная) —.

Машина из железа — какая? —. (железная) —.

Колесо из пластмассы — какое? —. (пластмассовое) —.

Тема. МАГАЗИН

Цели. Употребление существительных ед. ч. в творительном падеже без предлога; образование относительных прила-гательных.

1) Закончить предложение, отвечая на вопрос: чем?

Мама купила утюг. Она будет гладить белье. (утюгом).

Папа взял пилу. Он будет пилить дрова. (пилой).

Дедушка принес внуку самокат. Внук доволен. (самокатом).

Бабушка подарила Соне мишку, Пете — машинку, Васе — пирамидку. Ребята будут играть: Соня. (мишкой, Петя. (машинкой, Вася. (пирамидкой).

Нарисовать игрушки, которые бабушка подарила Соне, Пете и Васе. Ответить на вопрос: чем играют Соня, Петя и Вася?

2) Ответить на вопрос: какой?

Магазин, где продают игрушки — какой?. (игрушечный).

Магазин, где продают овощи, — какой?. (овощной).

Магазин, где продают мясо, — какой?. (мясной).

Магазин, где продают колбасу, — какой?. (колбасный).

Магазин, где продают книги, — какой?. (книжный).

Магазин, где продают цветы, — какой?. (цветочный).

Магазин, где продают товары для спорта, — какой?. (спортивный).

Тема. КНИГА

Цели. Согласование числительных «два» и «пять» с сущест-вительными в родительном падеже; согласование прилага-тельных с существительными.

1) Изменить слова по образцу.

Книга — нет двух книг — нет пяти книг

Сказка — нет двух. (сказок) — нет пяти. (сказок)

Потешка — нет двух. (потешек) — нет пяти. (потешек)

Раскраска — нет двух. (раскрасок) — нет пяти. (раскрасок)

Рассказ — нет двух. (рассказов) — нет пяти. (рассказов)

Альбом — нет двух. (альбомов) — нет пяти. (альбомов)

Закончить предложение, повторить его полностью, инто-национно выделяя последние два слова.

Мы убирали в шкафу книги, а вы не убрали и двух. (книг).

Мы прочли много сказок, а вы не прочли и двух. (сказок).

Ребята выучили много потешек, а Петя не выучил и двух. (потешек).

. (раскрасок).

У Ани есть пять альбомов, а у Оли нет пяти У (альбомов).

Димы есть пять раскрасок, а у Светы нет пяти.

2) Найти ошибку и исправить ее.

Большой книга —. (большая книга)

Маленькая рассказ —. (маленький рассказ)

Интересный сказка —. (интересная сказка)

Яркий картинка —. (яркая картинка)

Главная герой —. (главный герой)

Тема. ЗИМА

Цели. Закрепление падежных окончаний существительных 1-го и 2-го склонений в ед. числе; образование глаголов движения с помощью приставок.

1) Изменить слова, ответив на вопросы.

Что? — зима баба снег мороз

Нет чего? —. (зимы) (бабы) (снега)

Рад чему? —. (зиме) (бабе) (снегу)

Вижу что? —. (зиму) (бабу) (снег)

Доволен чем? —. (зимой) (бабой) (снегом)

Говорю о чем? —. (о зиме) (о бабе) (о снеге)

2) Сказать «наоборот».

Ушел — пришел. Пришел —… ушел

Отошел —. (подошел) Подошел -. (отошел)

Отъехал —. (подъехал) Подъехал -. (отъехал)

Уехал —. (приехал) Приехал —(уехал)

Закончить предложение.

Петя на улицу пришел, а Ваня с улицы. (ушел).

Один автобус к остановке подошел, а другой от нее. (отошел).

Коля приехал на каток, а Лена с катка. (уехала).

Тема. ЗИМА

Цели. Употребление существительных ед. и мн. числа в предложном падеже; образование существительных с умень-шительно-ласкательными суффиксами.

1) Изменить слова по образцу.

Санки — на санках

Коньки — на. (коньках)

Лыжи — на. (лыжах)

Горки — на. (горках)

Зима — о. (зиме)

Сосулька — о. (сосульке)

Снег — о снеге

Каток — о. (катке)

Мороз — о. (морозе)

Составить словосочетания, ответить на вопросы: на чем? о чем?

Санки — катался — на чем? —. (катался на санках)

Коньки — катался — на чем? -. (катался на коньках)

Лыжи — катался — на чем? —. (катался на лыжах)

Горки — катался — на чем? —. (катался на горках)

Снег — говорю — о чем? —. (говорю о снеге)

Каток — думаю — о чем? —. (думаю о катке)

Мороз — говорю — о чем? —. . (говорю о морозе)

Зима — рассказ — о чем? —. (рассказ о зиме)

Сосулька — стишок — о чем? —. (стишок о сосульке)

Нарисовать санки, лыжи, коньки. Ответить на вопрос: на чем катаются дети зимой?

2) Сказать ласково.

Санки — саночки

Горки —. (горочки)

Сосульки —. (сосулечки)

Конек —. (конечек)

День —. (денечек)

Ветер —. (ветерочек)

Каток -. (каточек)

Тема. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ДЕТСКОМ САДУ

Цели. Употребление предложно-падежных конструкций; образование приставочных глаголов.

1) Найти ошибку и исправить ее.

Повар ставит кастрюлю на плита (на плиту). — Повар ставит кастрюлю на плиту.

Картошку варят в кастрюля (в кастрюле). —.

Суп наливают в тарелка (в тарелку). —.

Котлеты жарят на сковорода — (на сковороде). —.

Чай наливают в чашка — (в чашку) —.

2) Изменить слова по образцу, составить с каждым словом

предложение.

Скажу — подскажу Ставлю — поставлю

Мету —. (подмету) Мешаю —. (помешаю)

Несу —. (поднесу) Кладу —. (положу)

Запомните: положу, но КЛАДУ.

Тема. ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Цели. Согласование числительных с существительными; употребление приставочных глаголов движения.

1) Сказать правильно.

Было две белки — стало пять. (белок)

Было две лисы — стало пять. (лис)

Было два зайца — стало пять. (зайцев)

Было два волка — стало пять. (волков)

Было два медведя — стало пять. (медведей)

Было пять белок — осталось две. (белки)

Было пять лис — осталось две. (лисы)

Было пять зайцев — осталось два. (зайца)

Было пять волков — осталось два. (волка)

Было пять медведей — осталось два. (медведя)

Составить предложения со словосочетаниями: «две белки», «пять белок», «два зайца», «пять зайцев».

2) Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы: «выбежала», «побежала», «убежала».

ЛИСА

Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить во-дички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса? Что было потом?

Тема. ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Цели. Употребление падежных форм мн. ч. существительных и прилагательных; образование притяжательных прилагательных.

1)Ответить на вопросы словосочетаниями.

Кто? — рыжие белки белые зайцы колючие ежи

Нет кого? —.

(рыжих белок)

Даю кому? —.

(рыжим белкам)

Вижу кого? —.

(рыжих белок)

Доволен кем? —.

(рыжими белками)

Говорю о ком? —.

(о рыжих белках)

2) Изменить слова по образцу.

Нос лисы — лисий нос

Глаза лисы — лисьи глаза

Нос белки —. (беличий нос)

Глаза белки —. (беличьи глаза)

Нос зайца —. (заячий нос)

Глаза зайца —. (заячьи глаза)

Нос волка —. (волчий нос)

Глаза волка —. (волчьи глаза)

Нос медведя —. (медвежий нос)

Глаза медведя —. (медвежьи глаза)

Нос ежа —. (ежиный нос)

Глаза ежа —. (ежиные глаза)

Лапа лисы — лисья лапа

Лапа белки —. (беличья лапа)

Лапа зайца —. (заячья лапа)

Лапа волка —. (волчья лапа)

Лапа медведя —. (медвежья лапа)

Лапа ежа —. (ежиная лапа)

Тема. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в предложном падеже; образование относительных прилагательных.

1) Рассказать, где живут домашние животные.

Собака живет в. (конуре)

Корова живет в. (коровнике)

Свинья живет в. (свинарнике)

Лощадь живет в. (конюшне)

Овца живет в. (хлеву)

Коза живет в. (хлеву)

Собаки живут в. (конурах)

Коровы живут в. (коровниках)

Свиньи живут в. (свинарниках)

Лошади живут в. (конюшнях)

Овцы живут в. ,. (хлевах)

Козы живут в. (хлевах)

2) Прослушать рассказ.

Наступила зима. Выпал снег. В лесу на снегу можно увидеть следы многих зверей: следы зайца, лисы, волка, кабана, белки, мыши.

Ответить на вопрос: какие следы можно увидеть зимой на снегу? (Чьи следы)

(Зимой на снегу молено увидеть заячьи следы, лисьи следы. И т. д.)

Тема. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цели. Согласование существительных с собирательными и порядковыми числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных.

1) Прослушать рассказ.

В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми заходили во двор коровы, вторыми — козы, третьими — овцы.

Ответить на вопросы: Сколько в деревне пастухов? Кто из пастухов пас скотину? Кто помогал пастухам загонять скотину во двор? В каком порядке заходили животные во двор?

Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: «два», «оба», «пятеро», «первые», «вторые», «третьи».

2) Назвать детенышей домашних животных по образцу.

У коровы — теленок — теленочек —- телятки

У козы —. (козленок) —. (козленочек) —. (козлятки)

У лошади —. (жеребенок) —. —.

У свиньи —. (поросенок) —. —.

У собаки —. (щенок) —. —.

У кошки —. (котенок) —. —.

У кролика —. (крольчонок) —. —.

У овцы —. (ягненок) —. —. —.

Примечание: сначала все детеныши называются в единственном числе, затем во множественном.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: 1. Рассмотреть научно-теоретическую базу изучаемой проблемы. 2. Выявить особенности грамматического строя речи у дошкольников с.

Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР Общее недоразвитие речи – это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными.

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Игра№1 Задачи: развивать умение детей образовывать уменьшительные имена существительные. Игра с мячом «Ласковые имена». Цель: развивать.

Формирование грамматического строя языка посредством организации игровой деятельности Речевое развитие, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, включает следующие задачи,.

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР По сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Развитие связной речи ребенка – это один.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте, как правило, наблюдаются некоторые проблемы в лексико-грамматическом развитии. Для детей с дефектом речевого развития.

Игры на формирование грамматического строя речи Игры на формирование грамматического строя речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном.

Консультация для педагогов «Формирование грамматического строя речи» Процесс усвоения ребенком грамматического строя речи очень сложный. Он связан с когнитивным развитием ребенка, познанием им отношений и.

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.

Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи у детей по лексическим темам» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД