Боровец Лилия Яковлевна
Конспект игры по формированию грамматического строя речи для второй группы раннего возраста «Непослушный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• способствовать освоению грамматического оформления высказываний : изменению существительных по падежам (родительный падеж с предлогом и без предлога).
• продолжать знакомить детей с дикими животными.
Материал: игрушка колобок, картинки с изображением медведя, волка, лисы, зайца, настольный театр по сказке «Колобок».
Ход:
Дети сидят на ковре на стульчиках. Воспитатель вносит колобка.
— Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
— Ребята, кто это? (Колобок)
Мотивация
Публикация «Конспект игры по формированию грамматического строя речи для второй группы раннего возраста „Непослушный колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
— Вы хотите поиграть с колобком? Посмотрите, какой он красивый!
— Какой он по цвету (Желтый)
— А по форме? (Круглый)
— Кто испек колобок? (Бабушка)
— От кого колобок ушел сначала? (От бабушки и дедушки)
— Кого встретил колобок в лесу? (Зайца)
— Аня, скажи, кого встретил колобок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
— А вот и зайка прискакал.
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.
— Ребята, что есть у зайца? (Уши, лапки, хвост, голова)
— Какие уши у зайца? (Длинные)
— Вика, скажи: «Длинные уши».
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
— Что это? (Голова)
— Что это? (Туловище)
— Что это? (Лапки)
— Что это? (Хвост)
— Хвост какой? (Короткий)
— Андрей, скажи: «Короткий хвост».
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
— Сейчас наш ребята будут зайчатами. Вставайте со стульчиков!
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так.
Сидя на корточках, руки поставили на голову и имитируют движения ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так.
Встали и хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так! Руки на пояс, прыжки на двух ногах.
— Молодцы, ребята! Зайке понравилось с вами играть.
Аналогично организуется работа по картинкам волка, медведя, лисы.
— Что случилось с колобком в сказке? (Его съела лиса)
— Алина, скажи: «Лиса съела колобка».
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
— Ай-ай-ай! Какая беда случилась с колобком. Он ушел из дома один, без дедушки и бабушки. Давайте скажем ему: «Не ходи в лес один!»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
— Колобок больше не будет так делать. Хотите с ним поиграть? (Да)
Дети берут колобка и относят его к фигуркам настольного театра и играют.