МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Игры природоведческого содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Игры природоведческого содержания
1. Д/и "Что растет в саду, а что в огороде?"
Цель: дать детям понятие об овощах (растут на грядке, на огороде, фруктах (в саду, учить находить заданный овощ или фрукт по описанию.
2. Д/и "Чудесный мешочек"
Цель: развитие сенсорной культуры ребенка (на ощупь найти овощ или фрукт).
3. Д/и "Узнай по вкусу"
Цель: развитие осязания без опоры на наглядность (узнать по вкусу, какой овощ или фрукт).
4. Д/и "С какого дерева листок?"
Цель: учить определять, какому дереву принадлежит лист. Учить узнавать и находить деревья по стволу, по листьям.
Публикация «Игры природоведческого содержания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Эта игра может проводиться и в группе и на участке или прилежащей к нему территории.
5. Лото "Фрукты-овощи-ягоды"
Цель: закрепить умение называть знакомые фрукты, овощи, ягоды, пользоваться обобщенными словами, отгадывать загадки, формировать внимательность. Учить заполнять карту, узнав овощ, фрукт или ягоду по определенным характерным особенностям.
6. Д/и "Лето-осень".
Цель: уточнить представления детей о двух временах года: лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и иллюстрациях.
7. Д/и "Кто прилетел в птичью столовую?".
Цель: учить детей узнавать и называть птиц по их внешнему виду.
8. Д/и "Домашние и дикие животные".
Цель: учить детей по внешнему виду животного называть его, определять, где живет и чем питается.
9. Д/и "Детеныши домашних животных".
Цель: учить различать взрослое животное и его детеныша, называть детенышей домашних животных.
10. Д/и "Рассели животных и птиц".
Цель: совершенствовать знание детей о классификации птицу и животных на диких и домашних. Воспитывать активность, самостоятельность. Учить определять по внешнему виду диких и домашних птиц и животных, называть их.
11. П/и "Кто быстрее добежит?" (до елочки, березки, клена, лиственницы).
Цель: учить по стволу, листьям отличать деревья, закреплять названия деревьев.
12. Д/и "Знакомство со снегом".
Цель: через игру знакомить со свойствами снега: мокрый, сухой и т. д., опыты со снегом, слепить из снега снеговика и т. д.
13. Д/и "Найди растение".
Цель: знакомство с широколистными комнатными растениями (лилия, фикус, уход за ними).
14. Д/и "Что или кто лишний?"
Цель: развивать внимание, память, находить лишний предмет, животное, птицу, овощ, учить классифицировать предметы.
15. Д/и "Кио это бывает?"
Цель: расширять представление о частях суток, их последовательности, формировать понятие вчера, сегодня, завтра.
16. Знакомство со временем года /зимой/ через рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения.
Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме, углублять и систематизировать знания о последовательности изменений в природе и их причинах.
17. Д/и "Дикие животные зимой".
Цель: закреплять названия животных, их особенности в зимнее время.
18. Д/и "Когда это бывает".
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
19. Муз. Д/и "Чья музыка звучит" (медведь, заяц, лиса, волк, еж).
Цель: слушать музыку, имитировать движения зверей, чья музыка звучит.
20. Д/и "Найди по следу".
Цель: учить детей различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.
21. Д/и "Чего не стало?" (овощи, домашние животные, комнатные растения).
Цель: развивать внимание, память детей, закреплять умения по описанию находить предметы.
22. Знакомство со временем года (весной).
Цель: уточнять и конкретизировать представления о весне, углублять и систематизировать знания о последовательности изменений в природе и их причинах.
23. Д/и "Узнай и назови цветок".
Цель: учить детей узнавать, называть мать-и-мачеху, одуванчик.
24. Д/и "Узнай время года".
Цель: учить узнавать по иллюстрациям характерные особенности времени года, развивать словарный запас, активизировать речь детей, учить описывать несложные сюжеты.
25. "Собери картинку".
Цель: совершенствовать умения составлять из частей единое целое, формировать любознательность, активность, закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты природы.
26. Д/и "Зима-весна".
Цель: уточнить представления детей о двух временах года (зиме и весне, учить находить признаки и весны на картинках и иллюстрациях.
27. Д/и "Узнай фрукты".
Цель: учить узнавать характерные особенности того или другого фрукта (окраску, форму, величину).
28. Д/и "Вершки и корешки".
Цель: учить детей находить вершки и корешки, характерные особенности овощей.
29. Д/и " Насекомые: какие они?"
Цель: познакомить детей с насекомыми (божья коровка, муравей, пчела, бабочка, с их внешним видом и пользой для растений.
30. "Прекрасные цветы".
Цель: учить из частей собирать единое целое, совмещая изображения с особыми характерными признаками, развивать сообразительность. Учить узнавать цветы по внешнему виду, их строению: цветы, стебель листья.