Папки-передвижки

Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.

Наталья Аверкиева
Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.

Воспитатель: Аверкиева Н. В.

СЕНТЯБРЬ.

I неделя

«Сколько?»(количество и счет) Цель: упражнять детей в счете, развивать слуховое внимание

«Сделай так» (пространство) Цель: развивать внимание, учить находить изменения места 2-х предметов в пространстве.

II неделя

«Какое время года?» (время) Цель: учить соотносить описания природы с определением времени года.

Публикация «Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе,» размещена в разделах

III неделя

«Какой предмет?» (величина)

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

«Что сажают в огороде?» (классификация) Цель: учить детей классифицировать предметы по опред. признакам, развивать быстроту мышления.

IV неделя

«Чье число больше» (количество и счет) Цель: учить из двух групп предметов выбирать большую.

«Что дальше?» (время)

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

ОКТЯБРЬ

I неделя

«Что бывает широкое (длинное, высокое)» (величина) Цель: учить находить сходство предметов по признаку величины.

«Какой предмет?» (классификация)

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величине, цвет, форме)

II неделя

«Что там?» (количество и счет)

Цель: закрепить умение устанавливать соотношение трех предметов по величине (составление матрешки)

«Сделай так» (пространство)

Цель: развивать внимание, учить находить изменения места 2-х предметов в

III неделя

«Узнай чего больше?» (количество и счет)

Цель: развивать внимание, умение пользоваться терминами «больше», «меньше»

IV неделя

«Кто работает рано утром?» (время)

Цель: вспомнить что делают утром дети и взрослые.

НОЯБРЬ.

I неделя

«Найди свою пару» (количество и счет)

Цель: упражнять в счете, развивать внимание.

«Дойди до флажка» (пространство) Цель: упражнение в пространственных ориентировках и понимание слов, их обозначающих

II неделя

«Концовки» (величина)

Цель: закрепить умение пользоваться математическими терминами (ниже, выше, длиннее и др.) в речи.

«Путешествие ночью» (время)

Цель: вспомнить профессии людей, работающих ночью.

III неделя

«Где художник нарисовал животных?» (пространство) Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятие «середина»

«Из чего сделано?» (классификация) Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, развивать внимание.

IV неделя

«Кто быстрее соберет?» (классификация) Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитать быстроту реакции на слово воспитателя.

ДЕКАБРЬ.

I неделя

«У кого столько же?» (количество и счет) Цель: учить считать в пределах 10. Развивать внимание, умение сравнивать карточки с образцом.

«Сравни два плана» (пространство) Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.

II неделя

«Не ошибись» (величина) Цель: учить действовать последовательно, пользоваться терминами (самая длинная, короче, самая короткая).

«Что лишнее?» (классификация) Цель: Развивать умение доказывать правильность своего суждения.

III неделя

«Сосновые и еловые шишки» (классификация) Цель: Учить классифицировать предметы по незначительным отличиям.

IV неделя

«Рассеянный художник» (количество и счет)

Цель: закреплять умение соотносить рисунок с цифрой, развивать наблюдательность.

«Было – будет» (время) Цель: уточнить представление детей о прошлом, настоящем и будущем времени.

ЯНВАРЬ.

I неделя

«Узнай чего больше?» (количество и счет)

Цель: развивать внимание, умение пользоваться терминами «больше», «меньше»

«Добавь слово» (пространство) Цель: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

II неделя

«Сколько? Какой?»

(количество и счет) Цель: закреплять счет в пределах 10, закреплять знание отвечать на вопрос: какой по счету?

«Вчера, сегодня, завтра» (время)

Цель: Закрепить знание понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

III неделя

Игра с двумя наборами» (величина)

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить одинаковые.

«Раздели пуговицы по цвету» (классификация)

Цель: Закрепить знание цвета, умение делить на группы.

IV неделя

«Зоологическое лото» (классификация)

Цель: Закрепить знания о домашних и диких животных, умение классифицировать предметы.

ФЕВРАЛЬ.

I неделя

«Найди игрушку» (пространство) Цель: учить пользоваться планом определять свое место в комнате.

«Найди, что подходит» (классификация) Цель: Учить обосновывать свои действия.

II неделя

«Картинный диктант» (количество и счет) Цель: закрепить навыки записи числа цифрами, развивать внимание.

III неделя

«Спортсмены строятся» (величина) Цель: закрепить умение упорядочивать предметы по величине.

«Разговор по телефону» (пространство) Цель: Развивать пространственные представления (вниз, вверх, направо, налево)

IV неделя

«Когда это бывает?» (время) Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

МАРТ.

I неделя

«Сосчитай и построй» (количество и счет) Цель: Закреплять навыки счета, закреплять зрительную память.

II неделя

«Добавь слово» (пространство) Цель: закреплять умение обозначать положение предмета по отношению к себе.

«Назови одним словом» (классификация) Цель: нацелить на употребление и усвоение обобщенных названий.

III неделя

«Найди флажок» (пространство) Цель: Учить передвигаться в пространстве в соответствии со словесными инструкциями.

IV неделя

«Зоопарк» (величина) Цель: Закрепить понятие: величина – понятие относительное.

«Какое время?» (время) Цель: начать работу по освоению детьми часов.

АПРЕЛЬ

I неделя

«Разложи правильно» (количество и счет) Цель: учить разлаживать карточки в возрастающей последовательности.

«Не ошибись» (классификация) Цель: развивать умение подбирать картинки под слово, обозначающее группу предметов.

II неделя

«Отгадай где спрятали» (пространство) Цель: отрабатывать понятие: вперед – назад, стоп, под, над, выше, ниже.

III неделя

«Куда вставить карточку?» (количество и счет) Цель: закреплять умение считать предметы и обозначать их цифрами.

«Четвертый лишний» (классификация) Цель: закрепить навыки классифицировать и умение выделять из данной совокупности, те, которые отлич. Каким – либо свойств.

IV неделя

«Расскажи о животных, использовав слова длиннее, короче» (величина) Цель: учить употреблять сравнительные выражения при составление рассказа.

«Было – будет» (время) Цель: Содействовать уточнению представлений детей о прошлом, настоящем, будущем.

МАЙ

I неделя

«Что изменилось?» (пространство) Цель: учить определить пространственное расположение предметов: впереди, сзади, сбоку, около и др.

II неделя

«Мальчики» (количество и счет) Цель: закрепить счет и порядковые числительные. Учить рассуждать.

«Когда это бывает?» (время) Цель: упражнять в составлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

III неделя

«Измерь длину дорожки» (величина) Цель: учить с помощью ниточки измерять длину нарисованной дорожки.

«Новоселье цветных человечков» (пространство) Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание цвета.

IVнеделя

«Кто быстрее разделит на группы» (классификация) Цель: развивать внимание, умение действовать быстро.

Публикации по теме:

Дидактические игры математического содержанияДидактические игры математического содержания Дидактические игры математического содержания. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, о геометрических объемных телах. Дидактическая.

Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных.

Использование игр математического содержания во 2 младшей группе для развития интеллектуальных способностей дошкольниковИспользование игр математического содержания во 2 младшей группе для развития интеллектуальных способностей дошкольников Каждый ребенок - это исследователь, который познает мир. Задача взрослых помочь ему в этом, дать толчок для развития интеллекта, не погасив.

Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей» Образовательные задачи. Совершенствование временных представлений, формирование навыка определять время по часам; совершенствование навыков.

Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми первой младшей группы.

Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей»Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка.

Организация игр логико-математического содержания с детьми дома «Организация игр логико-математического содержания с детьми дома». Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к логико-математическому.

Перспективный план по конструированию в средней группе Март 1 неделя Тема: «Мамин праздник» Конструирование из бумаги. Цель: Формировать умение делать цветок тюльпана из бумаги, ровно складывая.

Перспективный план работы по ПДД в средней группе. тема цель сентябрь 1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых.

Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра»Развивающая игра для старших дошкольников математического содержания «Что за цифра» Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие воображения и памяти при знакомстве с цифрами. Описание игры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД