Наталья Аверкиева
Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе.
Воспитатель: Аверкиева Н. В.
СЕНТЯБРЬ.
I неделя
«Сколько?»(количество и счет) Цель: упражнять детей в счете, развивать слуховое внимание
«Сделай так» (пространство) Цель: развивать внимание, учить находить изменения места 2-х предметов в пространстве.
II неделя
«Какое время года?» (время) Цель: учить соотносить описания природы с определением времени года.
Публикация «Перспективный план использования познавательных игр математического содержания в средней группе,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
III неделя
«Какой предмет?» (величина)
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
«Что сажают в огороде?» (классификация) Цель: учить детей классифицировать предметы по опред. признакам, развивать быстроту мышления.
IV неделя
«Чье число больше» (количество и счет) Цель: учить из двух групп предметов выбирать большую.
«Что дальше?» (время)
Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
ОКТЯБРЬ
I неделя
«Что бывает широкое (длинное, высокое)» (величина) Цель: учить находить сходство предметов по признаку величины.
«Какой предмет?» (классификация)
Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величине, цвет, форме)
II неделя
«Что там?» (количество и счет)
Цель: закрепить умение устанавливать соотношение трех предметов по величине (составление матрешки)
«Сделай так» (пространство)
Цель: развивать внимание, учить находить изменения места 2-х предметов в
III неделя
«Узнай чего больше?» (количество и счет)
Цель: развивать внимание, умение пользоваться терминами «больше», «меньше»
IV неделя
«Кто работает рано утром?» (время)
Цель: вспомнить что делают утром дети и взрослые.
НОЯБРЬ.
I неделя
«Найди свою пару» (количество и счет)
Цель: упражнять в счете, развивать внимание.
«Дойди до флажка» (пространство) Цель: упражнение в пространственных ориентировках и понимание слов, их обозначающих
II неделя
«Концовки» (величина)
Цель: закрепить умение пользоваться математическими терминами (ниже, выше, длиннее и др.) в речи.
«Путешествие ночью» (время)
Цель: вспомнить профессии людей, работающих ночью.
III неделя
«Где художник нарисовал животных?» (пространство) Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятие «середина»
«Из чего сделано?» (классификация) Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, развивать внимание.
IV неделя
«Кто быстрее соберет?» (классификация) Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитать быстроту реакции на слово воспитателя.
ДЕКАБРЬ.
I неделя
«У кого столько же?» (количество и счет) Цель: учить считать в пределах 10. Развивать внимание, умение сравнивать карточки с образцом.
«Сравни два плана» (пространство) Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.
II неделя
«Не ошибись» (величина) Цель: учить действовать последовательно, пользоваться терминами (самая длинная, короче, самая короткая).
«Что лишнее?» (классификация) Цель: Развивать умение доказывать правильность своего суждения.
III неделя
«Сосновые и еловые шишки» (классификация) Цель: Учить классифицировать предметы по незначительным отличиям.
IV неделя
«Рассеянный художник» (количество и счет)
Цель: закреплять умение соотносить рисунок с цифрой, развивать наблюдательность.
«Было – будет» (время) Цель: уточнить представление детей о прошлом, настоящем и будущем времени.
ЯНВАРЬ.
I неделя
«Узнай чего больше?» (количество и счет)
Цель: развивать внимание, умение пользоваться терминами «больше», «меньше»
«Добавь слово» (пространство) Цель: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
II неделя
«Сколько? Какой?»
(количество и счет) Цель: закреплять счет в пределах 10, закреплять знание отвечать на вопрос: какой по счету?
«Вчера, сегодня, завтра» (время)
Цель: Закрепить знание понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
III неделя
Игра с двумя наборами» (величина)
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить одинаковые.
«Раздели пуговицы по цвету» (классификация)
Цель: Закрепить знание цвета, умение делить на группы.
IV неделя
«Зоологическое лото» (классификация)
Цель: Закрепить знания о домашних и диких животных, умение классифицировать предметы.
ФЕВРАЛЬ.
I неделя
«Найди игрушку» (пространство) Цель: учить пользоваться планом определять свое место в комнате.
«Найди, что подходит» (классификация) Цель: Учить обосновывать свои действия.
II неделя
«Картинный диктант» (количество и счет) Цель: закрепить навыки записи числа цифрами, развивать внимание.
III неделя
«Спортсмены строятся» (величина) Цель: закрепить умение упорядочивать предметы по величине.
«Разговор по телефону» (пространство) Цель: Развивать пространственные представления (вниз, вверх, направо, налево)
IV неделя
«Когда это бывает?» (время) Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
МАРТ.
I неделя
«Сосчитай и построй» (количество и счет) Цель: Закреплять навыки счета, закреплять зрительную память.
II неделя
«Добавь слово» (пространство) Цель: закреплять умение обозначать положение предмета по отношению к себе.
«Назови одним словом» (классификация) Цель: нацелить на употребление и усвоение обобщенных названий.
III неделя
«Найди флажок» (пространство) Цель: Учить передвигаться в пространстве в соответствии со словесными инструкциями.
IV неделя
«Зоопарк» (величина) Цель: Закрепить понятие: величина – понятие относительное.
«Какое время?» (время) Цель: начать работу по освоению детьми часов.
АПРЕЛЬ
I неделя
«Разложи правильно» (количество и счет) Цель: учить разлаживать карточки в возрастающей последовательности.
«Не ошибись» (классификация) Цель: развивать умение подбирать картинки под слово, обозначающее группу предметов.
II неделя
«Отгадай где спрятали» (пространство) Цель: отрабатывать понятие: вперед – назад, стоп, под, над, выше, ниже.
III неделя
«Куда вставить карточку?» (количество и счет) Цель: закреплять умение считать предметы и обозначать их цифрами.
«Четвертый лишний» (классификация) Цель: закрепить навыки классифицировать и умение выделять из данной совокупности, те, которые отлич. Каким – либо свойств.
IV неделя
«Расскажи о животных, использовав слова длиннее, короче» (величина) Цель: учить употреблять сравнительные выражения при составление рассказа.
«Было – будет» (время) Цель: Содействовать уточнению представлений детей о прошлом, настоящем, будущем.
МАЙ
I неделя
«Что изменилось?» (пространство) Цель: учить определить пространственное расположение предметов: впереди, сзади, сбоку, около и др.
II неделя
«Мальчики» (количество и счет) Цель: закрепить счет и порядковые числительные. Учить рассуждать.
«Когда это бывает?» (время) Цель: упражнять в составлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.
III неделя
«Измерь длину дорожки» (величина) Цель: учить с помощью ниточки измерять длину нарисованной дорожки.
«Новоселье цветных человечков» (пространство) Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание цвета.
IVнеделя
«Кто быстрее разделит на группы» (классификация) Цель: развивать внимание, умение действовать быстро.