ольга третьякова
Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности с
использованием дидактических игр математического
содержания с детьми первой младшей группы.
Воспитатель: Третьякова О. В.
Цель: закреплять знания и умения детей находить и называть основные цвета, геометрические фигуры, различать величины (большой – маленький, длинный – короткий);
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
совершенствовать умение играть в дидактические игры, соблюдая правила;
развивать память, внимание, мышление, воображение;
учить располагать геометрические фигуры на плоскости, чередуя их с опорой на образец.
Материал : игрушки кошки и котенка, дидактические игры “Спрячь мышку”, “Собери клубочки”, “Привяжи бантик к ниточке”, “Украсим коврик”, “Рыбки на тарелочке”, фланелеграфы по количеству детей, синие и красные мячики, синяя и красная корзины.
Ход игровой деятельности.
Кошка мяукает, сидя в сторонке.
- “Чей голосок? Кто так поет?” (Кошка). “ А где же она? Давайте поищем” (дети идут на звук и находят кошку и котенка). – “Ребята, посмотрите, это кошка и ее маленький котенок. Они такие пушистые и мягкие. Давайте их погладим, чтобы они нас не боялись. Нашим друзьям хочется поиграть с ребятами.
А вы знаете, что кошки очень любят охотиться на мышек? (Да). Давайте поможем мышкам спрятаться от кошки в норку”. Дети садятся за столы. – “Нужно посадить мышку в норку такого же цвета, тогда кошка ее не заметит”. - “Какого цвета твоя мышка, а норка?” (индивидуальные ответы детей). – “Молодцы, всех мышек спрятали”.
– “Ой, ребята, а посмотрите-ка, наш котенок совсем разыгрался, разбросал все клубочки из корзинки. Надо скорее навести порядок: положить в корзинку только клубочки. А какой формы клубочки? (круглые). Собирайте круглые клубочки. – “Молодцы ребята, теперь у нас порядок”. А хотите, также как котята, поиграть с клубочками на коврике?” (Да).
Физ. минутка: рассыпаем на ковре шарики синего и красного цвета. Рядом ставим две корзины синего и красного цвета. Надо собрать синие шарики – клубочки в корзину синего цвета, а красные шарики - клубочки – в корзину красного цвета. – “Вот мы с вами весело поиграли, а теперь пора отдохнуть.
- “Кошка и котенок очень проголодались. Ребята, а что любит кушать кошечка? (молоко, рыбку) Давайте, мы их покормим. Кошке дадим тарелку большого размера, а котенку – маленького. Как вы думаете, на какую тарелочку мы положим большую рыбу, а маленькую. Да, потому что кошка большая, а котенок – маленький. Поели кошка с котенком, хотят поиграть.
-“ Давайте привяжем к ниточке бантики для кошки и котенка (выполняем работу на фланелеграфе). К длинной ниточке привяжем большой бантик. Для кого? (для кошки). А к короткой ниточке привяжем маленький бантик. Для кого? (для котенка)”. – “ К какой ниточке ты привязал большой бантик? (к длинной, а маленький бантик (к короткой)”. На каждый фланелеграф помещаем кошку и котенка.
- “Наши друзья поиграли с нами, а теперь хотят отдохнуть, поспать на мягком коврике. Посмотрите, какой красивый коврик есть у меня. Я его приготовила для кошки, а для котенка давайте сделаем такой же красивый коврик вместе. Будем чередовать квадратики и кружочки от уголка до уголка коврика. Какую фигуру положим в уголок? (квадрат, а следом за квадратом? (круг) и т. д. Молодцы, у нас получился такой же красивый коврик. Посадим на коврики кошку и котенка, пусть они отдыхают. А мы с вами давайте погладим их, а они нам помурлычут.
Спасибо за внимание!