Эльмира Рафикова
Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать, и прыгать по полянке (указывает на середину комнаты).
Слова: Движения:
Публикация «Подвижные игры тематического содержания „Птицы“ в детском саду» размещена в разделах
Прилетели птички, Дети-птички «летают» и
Птички-невелички, прыгают.
Весело скакали, Садятся на корточки,
Зернышки клевали. Стучат пальчиками об пол.
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»
Дети птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.
«Вороны»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Слова: Движения:
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,
Скачут весело вороны: размахивая руками как
«Кар-кар-кар!» (громко) крыльями.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки
И все вместе засыпают: под щеку – засыпают.
«Кар-кар-кар!» (тихо)
Игра проходит хорошо в том случае, если дети не раз наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит
«Воробей»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Ход игры : Дети берут себе названия птиц -- воробей, сова, синица, кулик и т. д. участник изображающий «воробья», ложится и делает вид, что он болен. Около воробья хлопочет «сова». К «сове» подходит «синица», спрашивает:
- Дома ли воробей?
- Дома.
- Что он делает?
- Болен лежит,
- Что у него болит?
- Плечики.
- Сходи сова в огород, сорви травки гречки, попарь ему
плечики.
- Парила, синичка, парила, сестричка. Его пар не берет,
только жару придает.
«Синица» уходит, а к «сове» подходит «сойка» :
- Дома ль воробей?
- Дома.
- Что он делает?
- Болен лежит.
- Что у него болит?
- Животик.
- Сходи, сова, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему
животик.
- Парила, соечка, парила, голубушка. Его пар не берет,
только жару придает.
Затем спрашивать пришла очередь «кулика» :
- Дома ль воробей?
- Дома.
- Что он делает?
- Болен лежит.
- Что у него болит?
«Поймай уток»
Цель: Развивать ловкость, слуховое внимание
Ход игры:
Трое ребят изображают уток, а остальные - дети. Утки, к рукам которых подвязаны ленточки, пасутся на лугу. Дети заманивают к себе этих уток. Утки медленно переваливаясь, идут на их зов. Однако услышав команду: «Поймай уток!» - утки должны убежать, а дети попытаться догнать их. Утка, которую поймают или только дотронутся до ленточки, выбывает из игры. Побеждают быстрые и ловкие утки.
«Воробушки»
Цель: Развивать ловкость, чувство сплоченности и коллективизма
Ход игры:
На земле чертятся два равных квадрата 2\2 м на расстоянии 2 - 3 м друг от друга. В каждый квадрат ставят по 5 кубиков в любом порядке. Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются напротив своих квадратов на расстоянии 5 - 6 м от них. На линии около каждой команды кладут 5 мешочков. По сигналу взрослого игроки по одному из каждой команды выбивают мешочками «воробушков» - кубики из квадратов. Выигрывает тот, кто первым выбьет кубик из своего квадрата. А выигрывает та команда, в которой окажется больше выбитых кубиков