Любовь Бирюкова
Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Дидактическая задача: закреплять в речи детей названия животных и их детенышей; упражнять детей в умении подбирать прилагательные к существительным с одинаковым значением; расширять глагольный словарь; развивать мелкую моторику.
Игровая задача: правильно называть животных и их детенышей, соединить изображения (прошнуровав «дорожку»).
Публикация «Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи, Дидактическая игра „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Игровые действия: перед детьми пособие, на котором изображены животные и их детеныши, дети должны правильно назвать изображения и при помощи шнурка, соединить их.
Игровые правила: дать как можно больше вариантов прилагательных для описания животного, правильно изображения при помощи шнурка, назвать животное и его детеныша, составить описание.
Оборудование: универсально панно-пособие с прорезями для шнуровки.
Дидактическая игра «Помоги найти дорогу»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении составлять описания по восприятию, использовать предложения разных типов и разные способы связи между частями высказывания; активизировать словарь по теме «Домашние животные»; воспринимать разноцветные контурные изображения.
Игровая задача: найти в соответствии с нужным изображением дорогу к «домику» для каждого животного; составить рассказы.
Игровые правила: фишку получает тот, кто четко и правильно составит рассказ, ответит на дополнительные вопросы и верно найдет дорогу, ориентируясь на цветные схематичные изображения.
Игровые действия: воспитатель объясняет, что животным нужно помочь найти свои домики, для этого необходимо внимательно следовать по нужной дорожке, обозначенной определенным цветом и составлять необходимые рассказы.
Оборудование: специальные картинки со схематичными изображениями дорожек разных цветов.