Ольга Дзицоева
НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
• закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
• расширять словарь по теме : «Домашние животные и их детеныши».
Коррекционно-развивающие задачи:
• образование существительных множественного числа;
• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «НОД по лексической теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания;
• развивать внимание, мышления, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательная задача:
• воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока-белобока и принесла на хвосте письмо и посылку от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда-разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.»)
2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доске открываются изображения домашних животных.)
Бежит замарашка,
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья)
Бегут по дорожке
Борода да ножки. (Козел)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дает (Корова)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
К «своим» ласкается,
На «чужих» ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Зеленые глаза –
Всем мышам гроза. (Кошка)
Логопед: -Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Дети: Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка.
Логопед: -А как можно всех этих животных назвать одним словом?
Дети: Домашние.
Логопед: - А почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…
3. Д/упр. «Назови ласково».
Корова-коровка
Лошадь-лошадка
Кошка-кошечка
Коза-козочка
Собака-собачка
Козел-козлик
Бык-бычок
Утка-уточка
4. «У кого какой малыш?»
-У собаки кто?- щенок;
-У коровы кто?- теленок;
-У лошади кто?- жеребенок;
-У кошки кто?- котенок;
-У свиньи кто? –поросенок;
-У козы кто?- козленок;
-У курицы кто?- цыпленок;
-У утки кто?- утенок;
-У гуся кто?- гусенок;
-У кролика кто?- крольчонок.
5. Дидактическая игра «Кто как говорит?».
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка – мяу. Что делает (мяукает)
Собака – гав. Что делает (лает)
Лошадь – и-го-го. Что делает (ржет)
Баран – бее. Что делает (блеет)
Корова – му. Что делает (мычит)
Свинья – хрю. Что делает (хрюкает).
6. Физкультминутка.
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила. Приседаем
Мы ее везде искали
Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,
Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.
В дом тебя мы унесем
И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
A. Собака, кошка, тигр, лошадь;
B. Баран, свинья, медведь, курица;
C. Козел, овца, жираф, утка.
8.(а) Дидактическая игра «Кого не стало?»
Логопед предлагает детям 5 картинок с изображением домашних животных. Далее дети перечисляют изображенных животных и запоминают. Затем, логопед предлагает закрыть глаза, а сам в это время забирает одну из картинок и прячет. Дети открывают глаза и пытаются отгадать, какого животного не стало. В своих ответах они используют существительные Родительного падежа единственного числа. Повторить игру несколько раз с разными домашними животными.
8 (а). «Один много»
Животных на скотном дворе обычно не один, а много.
Кошка – много кошек;
Собака – много собак;
Лошадь – много лошадей;
Кролик – много кроликов;
Овечка – много овец;
Корова – много коров;
Поросенок – много поросят.
9.(а)Дидактическая игра «Кому что?»
Давайте покормим наших домашних животных.
Молоко дадим (кому) кошке;
Косточку дадим (кому)собаке;
Сено дадим (кому) лошади, корове, овечке;
Морковку дадим (кому)кроликам;
Овощей дадим (кому)свинье.
9.(б).Дидактическая игра «чей, чья, чье?»
Морда собаки (чья морда) – собачья морда;
Хвост кошки (чей хвост) – кошачий хвост;
Шерсть овцы (чья шерсть) – овечья шерсть;
Ухо барана (чье ухо) – баранье ухо;
Рога коровы (чьи рога) – коровьи рога.
10. Пальчиковая гимнастика «Котята».
Все котята мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук).
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения).
11. Работа в тетради.
12. Итог НОД.