Татьяна Сойко
Календарно-тематический план «Дидактическая игра, как средство развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Кто в домике живёт?» - Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
«Назови части» - Закреплять с детьми части тела животных. «Что бывает осенью?» - Учить временам года, их последовательности и основным признакам.
«Лото» - Закреплять названия предметов и искать изображение на карточке.
Октябрь
«Подскажи словечко» - Развитие мышления, быстроты реакции.
Публикация «Календарно-тематический план „Дидактическая игра, как средство развития речи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
«Кто где живет» - Знакомить детей с местом обитания диких животных.
«Что где растет» - Закреплять знания детей о растениях.
«У кого кто?» - Продолжать знакомить детей с детёнышами животных.
Ноябрь
Сказка «Поспешили - насмешили» - Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.
«Закончи предложение» - Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
«Бывает — не бывает» (с мячом) - Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции
«Что бывает круглым?» - Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Декабрь
«Четыре стихии» - Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
«Чудесный мешочек» - Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
«Угадай!» - Развивать логическое мышление и речь.
«Кто как разговаривает?» -Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Январь
Дид игра «Кукушка и дудочка» - Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
«Кто кем будет» - Продолжать знакомить с детёнышами животных.
«Чего не стало?» - Развитие внимания и наблюдательности.
Февраль
«Подбери посуду для куклы». - Закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
«Угадай, кто кричит» - Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
«Дай общее название» - Называть группу предметов одним общим словом.
«Больше-меньше». - Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые);
Март
«Чего не стало» - Усваивать формы родительного падежа мн. и единственного числа.
«Узнай на вкус». - Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький) ;активизировать речь детей;
«Кто скорее соберет». - Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца.
«Кукла Катя проснулась». - Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама; о последовательности процесса одевания куклы ;активизировать речь детей.
Апрель
Игра «Кот и мыши» - Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
«Приготовим сок». - Образовывать прилагательные слова.
«Кто как разговаривает?» - Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
«Что забыл нарисовать художник» - Развивать внимание.
Май
«Я внимательный» - Давать определения названным предметам.
«Идите с нами играть» - Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.
«Один и много» - Учить образовывать слова во множественном числе.
«Что бывает круглым?» - Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Июнь
«Времена года» - Закрепить характерные особенности времён года.
«Семья» - Учить различать людей разного возраста на картинках. Обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку.
«Бывает - не бывает» - Учить выбирать правильные ответы.
«Где живут витамины». - Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища;
Июль
«Зоопарк» - Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
«Назови дерево» - Учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память.
«Кто лишний». - Учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление.
«Узнайте по описанию» - Учить детей узнавать деревья и кусты по описанию.
Август
«Такой листок -лети ко мне» - Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей ( название деревьев: клен, дуб, рябина, береза)
«Найди домик» - Развивать абстрактное мышление и воображение; закрепить знания о геометрических формах;
«Поручение» - Закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
«Беги в дом, какой я назову» - Найти целое по его частям.