Лучший педагог года

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 6–7 лет

Лариса Малышева
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 6–7 лет

Тема «Одежда»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: мяч.

Пиджак из шерсти. Он (какой) - Шерстяной.

Платье из шелка. Оно …

Футболка из трикотажа. Она …

Куртка из кожи. Она …

Шуба из меха. Она …

Пальто для бабушки. Оно …

Одежда для улицы. Она…

Сапоги из резины. Они …

Косынка из ситца. Она …

Сарафан для лета. Он …

Плащ для весны. Он …

Майка для детей. Она …

Публикация «Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 6–7 лет» размещена в разделах

Брюки для Мужчин. Они…

Дидактическая игра «Расскажи, какая одежда»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о различных предметах одежды с опорой на схему.

Материал: схемы для составления рассказа, картинки с изображением различных предметов одежды.

Дети выбирают картинки с изображением одежды и составляют описательные рассказы с опорой на схему

Тема «Женские профессии. Ателье»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в употреблении винительного падежа и дательного падежей имен существительных.

Повару – поварешка

Продавцу - …

Ножницы – портнихе

Бинт - … .

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Цель: осмысление лексико – грамматических конструкций.

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром.

Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Дидактическая игра «Назови женскую профессию»

Цель: упражнять в словообразовании.

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель - …Художник - …Певец - Скрипач - …Пианист - …Продавец - …

Тема «Морские животные»

Дидактическая игра «Найди домик»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.

Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.

На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

Дидактическая игра «Какое слово не подходит?»

Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

Тема «Животные жарких стран»

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Цель: упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

Голова (чья) – львиная

Хвост (чей) – львиный

Туловище (чье) – львиное

Уши (чьи) – львиные.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: упражнять в словообразовании. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: предметные картинки взрослых животных жарких стран и их детенышей.

Детям предлагается рассмотреть картинки, «собрать» звериную семью вместе и назвать всех ее членов.

Папа – слон, мама – слониха, детеныш (и) – слоненок (слонятя).

Папа – лев, мама - …, детеныш (и) - … .

Тема «Животные холодных стран»

Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: учить согласовывать числительные с существительными.

Один морж, два моржа, … пять моржей.

Один тюлень, … пять тюленей.

Дидактическая игра «Сравни»

Цель: упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый … .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … .

Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый … .

Бурый медведь спит в берлоге, а белый …

Тема «Птицы»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Соловей – соловушка

Журавль - …

Лебедь - …

Скворец - …

Дидактическая игра «У кого – кто»

Цель: упражнять в словообразовании.

У грача – грачата, у скворца - … .

У грача – грачонок, у журавля - ….

Тема «Весна»

Дидактическая игра «Приметы весны»

Цель: закреплять знания детей о приметах весны, умение составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что. Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Союз поэтому Союз потому что

Весной пригревает теплое Сосульки тают, потому что пригревает

ласковое солнышко, теплое солнышко.

поэтому тают сосульки.

Снег тает и превращается Побежали ручейки, потому что снег тает и

в воду, поэтому побежали ручейки. Превращается в воду.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных.

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. - Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега. - Капель.

Тема «День космонавтики»

Дидактическая игра «Космическое путешествие»

Цель: закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, Развивать фразовую речь.

Материал: графические схемы предлогов на, под. Серия картинок по теме «Космос».

Педагог выставляет на магнитную доску серию картинок и графические схемы предлогов. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие и составить предложения, используя картины и схемы.

Ракета летит в космос. Луноход стоит на Луне.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: расширять словарь детей за счет слов – признаков. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

В космосе много планет. Каких планет? – Больших, красивых, далеких …

Космонавт прилетел на станцию. Какую станцию? – Орбитальную, космическую, далекую …

В телескоп видно небо. Какое небо? – Звездное, чистое, темное …

Тема «Орудия труда. Профессии»

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает трубы? – Сварщик.

Кто вставляет стекла? - …

Кто работает на кране? - …

Кто кладет камни? - …

Кто чинит часы? - …

Кто точит ножи? - …

Кто кроит платье? - …

Дидактическая игра «Справочное бюро»

Цель: закреплять представления детей о прфессиях людей и месте их работы. Упражнять в употреблении предлога в.

Где работает клоун? – В цирке.

Где работает учитель? – В школе.

Где работает повар? - …

Где работает продавец? - …

Где работает врач? - …

Где работает артист? - …

Где работает воспитательница?

Тема «Цветы»

Дидактическая игра «Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Материал: мяч.

Поле из васильков. – Васильковое поле.

Запах луга. – Луговой запах.

Масло из розы. – Розовое масло.

Семена мака. – Маковые семена.

Аромат цветов. – Цветочный аромат. Букет из ландышей. – Ландышевый букет.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 08:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД