Вера Лупырь
Математические игры в различных видах деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Основная цель
Основная цель математической игры – развитие основ математического представления окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Математические игры в различных видах деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка.
Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина, конструктивное мышление.
Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Упражнять в умении находить целое и части.
Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира.
Математические представления в различных играх можно и нужно развивать во всех видах деятельности дошкольников.
По ФГОСУ ДО они такие:
1. Игровая деятельность
2. Коммуникативная деятельность
3. Познавательная деятельность
4. Восприятие художественной литературы и фольклора
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
6. Конструирование из разных материала включая модули
7. Изобразительная деятельность
8. Музыкальная деятельность
9. Двигательная деятельность
Игровая деятельность
Любимая сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дети, играя в эту игру, закрепляют последовательности: выбор покупки, подойти к кассе, стать в очередь, расплатиться (отсчитать «денежки», получить товар, поблагодарить.
В игре «Семья» часто идет пересчет столовых предметов для сервировки стола, классификация овощей, фруктов, цвета, количества и т. д.
Играют мальчики в сюжетно-ролевая игру: «Строители». Здесь с помощью воспитателя в средней группе и самостоятельно в старшей развивают сюжет строительства гаража,
а здесь формы и объемные геометрические фигуры куб, кирпичик, цилиндр, конус, призма. Дети закрепляют название, узнают предметы по внешнему виду.
Много настольных игр математического содержания «Большое-маленькое», «Времена года», «Части суток», «Конструктор», «Выложи дорожку числами (по цвету, по количеству)».
Эти игры можно предлагать детям в свободное время, здесь происходит коммуникативное общение со сверстниками и взрослыми.
Познавательно-исследовательский вид деятельности
Возьмем познавательно-исследовательский вид деятельности. Во время проведения эксперимента детям вместе с воспитателем приходится измерять объем жидкости, сравнивать ее количество, отсчитывать сколько раз вмещается условная мерка при измерении длинны или ширины предмета.
Таким образом, отсчитывая, измеряя, дети закрепляют математические представления отсчета, пересчета, измерения.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Читая детям художественную литературу и фольклор мы постоянно сталкиваемся с математическими сторонами объективности. Простые народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. дают представление о последовательности, можно закрепить прямой и обратный счет, порядковый счет. Сказка «Три поросенка» может закрепить количество предметов.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Перейдем к самообслуживанию и бытовому труду. Здесь можно организовать игру с появлением какого-то сказочного героя, которому дети с удовольствием могут рассказать как они сервируют стол, рассчитать сколько поставить чашек, тарелок, сколько положить ложек, вилок. Работая в уголке природы ребята могут рассказать сколько листьев фикуса вымыл Витя, а сколько Маша, сколько стоит на полке гераней и сколько бальзаминов и т. д.
Изобразительная деятельность
В изобразительной деятельности в игровой форме учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем цвет, оттенки и др.
Музыкальная деятельность
В музыкальной деятельности дети учатся ориентированию в пространстве, закрепляют положение слева. Справа, спереди, сзади, ритм, количество нот.
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность – это прекрасное решение ориентировки в пространстве.
Любимые игры детей «Найди свой домик», «Мы пойдем на право, а потом налево», «Игры с мячом» - счет и формы с величиной мячей и т. д.
Выводы
В заключении, хочется сказать, что математика действительно вокруг нас и занимаясь любым видом деятельности мы обязательно будем развивать математическое представление детей об окружающей действительности.