Анастасия Данильченко
Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц!
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Публикация «Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Яичную упаковку можно легко использовать, чтобы обучить детей отождествлять цифры и количество предметов при подсчете, закреплять умения различать и правильно называть основные цвета, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра "Разложи по цветам"
Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Учить совмещать шарики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету, действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия:
Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Шарики можно сделать из ниток разных цветов, из ваты или бумаги, я взяла деревянные. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить шарики в домики по цвету. По возможности называть цвет ячеек и цвет шариков.
Вот ещё варианты игр с использованием яичных упаковок:
«Где шарик?» или «Внизу – вверху»
Цель: учить детей различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Ход игры: Разложить шарики в разных местах яичной упаковки. Спросить ребенка, какой шарик стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
«Разложи шарики в свои домики»
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать шарик с отверстием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету, действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Разложи жёлтые шарики в зелёные домики»
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета, упражнять группировать шарики по заданному признаку, развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Вариантов может быть несколько.
«Продолжи ряд»
Цели: закреплять знание 4-х основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.
«Найди лишний шарик»
Цели: закреплять знание 4-х основных цветов; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель показывает детям разложенные, например, красные шарики в красных ячейках и среди них один синий шарик. Предлагает детям назвать, какой шарик лишней, почему? Просит заменить лишней шарик шариком, подходящим по цвету.
"Соотношение чисел"
Вы можете написать цифры от 1 до 10 в каждой ячейке и предложить ребенку положить в ячейки то количество предметов (к примеру, пуговицы или бусины, которое будет однозначно соответствовать написанной цифре.
Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Это важно знать!
Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.