Оксана Внукова
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Рамка с застежками»
На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного размера петельки. Пришит шнурок и лента. С помощью этой рамки можно научатся расстегивать и застегивать пуговицы, а так же развязывать и завязывать узлы, бантики.
Ежик с пуговичками
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Дети должны одеть-пристегнуть яблочки и грибочки на иголочки-пуговички. А вот сам процесс изготовления такого ежика: 1. вырезаем заготовку (у нас она из войлока) 2. оформляем мордочку… У нас она выполнена из клеевого флизелина, но можно сделать и из ткани (приклеить или пришить) 3. рисуем иголки и пришиваем пуговицы
Упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков
«Каждая ножка — в свой домик»
Цель. Учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку — кусочек ярко окрашенной ткани или пуговку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Обеспечить фиксацию внимания ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.
Необходимый материал. Оборудование раздевальной комнаты; детские колготки с меткой, обозначающей «перед».
Организация. Индивидуально. Образовательная ситуация конструируется во время сбора детей на прогулку.
Краткий ход ситуации. Воспитатель предлагает ребенку достать из шкафчика колготки, сесть на скамеечку, приложить колготки к себе и найти метку: «Сделай так, чтобы пуговка была впереди. Нашел? Молодец. Теперь надевай: каждую ножку — в свой домик, а чтобы пяточка сразу попала на свое место, сделай „гармошку". Какую ножку будешь первой в домик прятать? Правую? Хорошо, тогда делай ей «гармошку»».
В случае затруднения педагог использует показ рационального с