Людмила Костенко
Дидактические настольные игры для развития коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические настольные игры на развитие коммуникативных навыков.
Игры.
Вашему вниманию, предлагаю две игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения распознавать поступки хорошие и плохие, получать радость от общения, умение мирится слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Публикация «Дидактические настольные игры для развития коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игры :
1. «Мирилка»
2.«Будем делать хорошо и не будем плохо»
Цель:
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничества.
Подробное описание игры :
Правила игры :
Мирилка: дети прикладывают свою руку на картинку с изображением руки и проговаривают стишки мирилки – это небольшие забавные стишки, которые дети обычно произносят после ссоры или обиды, чтобы помириться.
«Буду делать хорошо и не буду плохо» : В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя к ним солнышки или тучки.
Игровые действия:
1. Игра: «Мирилка» - для поссорившихся детей или для тех кото хотят помериться. Ребята прикладывают свои руки и читают - стишки мирилки.
Стишки – мирилки:
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Ссориться не будем
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!
Хватит сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
Солнце
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Подружки
Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!
2. Игра: «Буду делать хорошо и не буду плохо» .Участники игры кидают кубик делают ход, рассматривают картинку объясняют какой поступок изображен на картинке и прикрепляют к хорошим картинкам солнышки, а к плохим тучки.
Игровые результаты:
• Умение отличать хорошее поведение от плохого;
• Опыт доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Умение сотрудничать.
В комплект игры входят игровое поле состоящее из 24 картинок: 12 из них иллюстрируют хорошие поступки и 12 – плохие; 28 – солнышек, 28 – тучек, кубик, 4 шт., фишки; описание игры.