Любовь Русакова
Поговорки и дидактические игры о зиме для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и пришла календарная зима. У нас на севере уже много снега. Хотя погода переменная то приморозит, то небольшая оттепель. Но, несмотря на «проказы» матушки зимы, мы должны знакомить наших малышей с приметами этого холодного времени года. Предлагаю поговорки и дидактические игры на тему о зиме.
Зима без снега — лето без хлеба.
Год кончается, а зима начинается.
Публикация «Поговорки и дидактические игры о зиме для дошкольников» размещена в разделах
Снегирь прилетит — о зиме известит.
Зимой морозы, а летом грозы.
Зима — не лето, в шубу одета.
Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
Игра «Наряды матушки – земли»
для детей 5-7 лет
Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
Материал. Дидактическая картина, разделённая на четыре части (с изображением осени, зимы, весны, лета(; карточки с изображением природных явлений.
Задания
1. Выбрать карточки с изображением тех природных явлений, которые соответствуют тому или иному времени года, положить на соответствующую часть дидактической картины.
2. Рассказать о причинах выбора.
Правила
1. В игре могут участвовать от 12 до 16 человек.
2. Правильность выбора той или иной карточки обсуждается только членами команды без привлечения взрослых и посторонних.
3. Побеждает та команда, которая быстро без ошибок справилась с заданием.
Алгоритм проведения.
1. Педагог рассказывает детям о временах года.
2. Делит детей на четыре команды (по 3-4 человека в каждой команде) и сообщает, для какого времени года они должны подобрать «наряд»
3. В конце игры педагог отмечает лучшие ответы и подводит итог.
Игра «Приготовь зайку и белочку к зиме» для детей 4-5 лет
Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умения правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы.
Материал. Две картины, изображающие один и тот же лес в осенний и зимний период; набор зайчиков и белочек, которым предстоит смастерить одежду на зиму, заготовки одежды (шаблоны).
Задания
Выбрать, кому из зверей хотел бы смастерить одежду.
Подобрать нужную одежду и одеть зверька в зимний наряд.
Поместить его в лес.
Правила
1. Количество играющих 3-4 человека.
2. Играть вместе не мешая друг другу.
Алгоритм проведения.
1. Педагог проводит краткую беседу по теме.
- дикие животные, которые живут в лесу, и домашние животные, которые живут рядом с человеком, к приходу зимы заменяют свои легкие летние наряды на зимние. Как вы думаете, почему?
- Вы знаете, сегодня к нам в детский сад прискакали зайчики и белочки (показ)
- они просят, чтобы вы им подготовили одежду на зиму. Давайте исполним их просьбу.
2. Каждому ребёнку педагог даёт зайчика или белочку, заготовки одежды (шаблоны)
3. когда дети выполняют все задания и поместят зверей в зимний лес, воспитатель задаё т им два вопроса:
- Как вы думаете, в таком наряде нашего зайчика (белочку) заметит волк, лиса или охотник?
- Что может случиться, если зайку (белочку) заметят?
4. При ответе на эти вопросы ребёнок, который выбрал одежду для зайки или белочки ярких цветов, понимает свою ошибку. Ему предоставляется возможность её исправить.
5. В конце игры подводится итог.
Игра «Снежинки» для детей 4-7 лет.
Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.
Материал. Дидактическая картина зимнего леса (снег только на деревьях и кустарниках); карандаши, бумага, ножницы – на каждого ребёнка
Правила.
1. Количество играющих не должно превышать 5-6 человек.
2. Активно участвовать в обсуждении проблемы.
3. Знать правила работы с ножницами и клеем.
4. Работать совместно в коллективе.
5. Побеждают те дети, которые справились с заданием и успели помочь друг другу.
Алгоритм проведения.
1. Детям предлагается внимательно рассмотреть картину, сказать, чего на ней не хватает. (Нет снега на земле).
2. Беседа о значении снежного покрова для леса и её обитателей.
3. Педагог предлагает укрыть землю на картине вырезанными снежинками.
4. Показ приёмов вырезания снежинок из бумаги.
5. Дети вырезают снежинки и укрывают ими землю на дидактической картине.
6. В конце игры подводится итог.
Дидактические игры приведены из «Сборника дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015 год