Получи документы

Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста (5 фото)

Елена Устюжанина
Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста

(в условиях группы продленного дня)

Возраст детей: младший школьный возраст.

Форма работы: индивидуальная

Задачи игры: способствовать запоминанию слов по изученным темам, соотносить их с изображениями.

Материалы и оборудование: тематические карточки.

Публикация «Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Дети, имеющие нарушения слуха и, вследствие этого, тяжелые нарушения речи, обнаруживают очень ограниченный словарный запас.

Задача педагогов – развивать речь детей и обогащать их словарный запас.

Дети на уроках по развитию речи с учителем изучают разные темы «Учебные принадлежности», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» и т. д.

В условиях ГПД у воспитателя есть возможность закреплять изученный материал для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей и создавать условия для успешного формирования речи.

Я создаю карты по изученным на уроках темам: печатаю текст и изображения на листах формата А4, ламинирую; и при помощи водного маркера ребята работают с этими картами.

Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста
Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста в условиях группы продленного дня Возраст детей младший школьный возраст

Ребята читают названия предметов, проговаривают и дактилируют, а затем находят картинку, соединяя слово и изображение.

Фото №2 Форма работы индивидуальная Задачи игры способствовать запоминанию слов по изученным темам соотносить их с изображениями

Первую карточку я прорабатываю вместе с ребенком, затем даю вторую для самостоятельной работы. Карты рассчитаны на детей с разным уровнем усвоения материала, есть карты «легкие» и более сложные (вот, например, на изображении – животные, с которыми ребёнок «встречается» чаще:

Фото №3 Материалы и оборудование тематические карточки

и есть карты с животными, которых дети чаще всего не знают:

Фото №4 Публикация Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста размещена в разделах Дидактические игры Коррекционная школа интернат

Регулярная работа с такими картами дает возможность детям запоминать слова, их написание, произношение, соотносить слова с изображениями.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию три игры по сенсорному развитию в младшей группе, изготовленные из пористой.

Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка Киселева Ирина Васильевна Угадай, кто мой друг?Для этой игры понадобятся картинки с изображениями животных. Ребёнок выбирает карточку с.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей на музыкальных занятиях Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет.

«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Мечта" ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Храмовой Марии Сергеевны.

Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.

Развитие остаточного слуха глухих и слабослышащих детей раннего возраста в игре Развитие остаточного слуха глухих и слабослышащих детей раннего возраста в игре. Решающим периодом для развития слуха ребёнка является период.

Сценарий утренника «Прощальный бал выпускников» (для глухих и слабослышащих детей) Дети старшей и младшей групп сидят на стульчиках. В середину зала выходят глашатаи - два мальчика старшей группы, имитируют звуки трубы.

Усвоение устной речи у глухих и слабослышащих детей Речевое общение - существенный компонент окружающей среды и обязательное условие развития слышащего ребенка. Если ребенок лишен слуха, речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД