Елена Устюжанина
Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста
(в условиях группы продленного дня)
Возраст детей: младший школьный возраст.
Форма работы: индивидуальная
Задачи игры: способствовать запоминанию слов по изученным темам, соотносить их с изображениями.
Материалы и оборудование: тематические карточки.
Публикация «Дидактические игры для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дети, имеющие нарушения слуха и, вследствие этого, тяжелые нарушения речи, обнаруживают очень ограниченный словарный запас.
Задача педагогов – развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
Дети на уроках по развитию речи с учителем изучают разные темы «Учебные принадлежности», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» и т. д.
В условиях ГПД у воспитателя есть возможность закреплять изученный материал для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей и создавать условия для успешного формирования речи.
Я создаю карты по изученным на уроках темам: печатаю текст и изображения на листах формата А4, ламинирую; и при помощи водного маркера ребята работают с этими картами.
Ребята читают названия предметов, проговаривают и дактилируют, а затем находят картинку, соединяя слово и изображение.
Первую карточку я прорабатываю вместе с ребенком, затем даю вторую для самостоятельной работы. Карты рассчитаны на детей с разным уровнем усвоения материала, есть карты «легкие» и более сложные (вот, например, на изображении – животные, с которыми ребёнок «встречается» чаще:
и есть карты с животными, которых дети чаще всего не знают:
Регулярная работа с такими картами дает возможность детям запоминать слова, их написание, произношение, соотносить слова с изображениями.