светлана наумова
Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.
В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких процессов, как мышление, внимание, память, воображение, становление сознания и формированием личности.
В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС). Стандарт определяет содержание образовательной деятельности «Речевое развитие» следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря;
Публикация «Презентация „Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения“» размещена в разделах
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
В младшем дошкольном возрасте в развитии ребенка огромную роль играют окружающие взрослые. Именно им малыш активно подражает во всем (действиях, манерах, интонациях,словах, фразовой речи). Однако и сверстник начинает играть немаловажную роль. Отмечено, что именно общение со сверстником отличает особенно яркая эмоциональная насыщенность.
Младший дошкольник в очень ограниченных пределах может усваивать информацию с помощью слова. Ему понятны только те сведения, которые касаются хорошо знакомых предметов, явлений.
В целом развитие речи ребенка 3-4 лет интенсивно происходит в следующих направлениях:
Речь активно используется для общения со взрослыми и сверстниками;
Речь становится основой качественного преобразования психических процессов;
Речь проходит два взаимосвязанных и последовательно сменяющихся этапа (пассивного владения слова и активного его употребления).
Основные направления в работе с детьми:
Педагогическая диагностика речи.
Работа над артикуляцией.
Развитие мелкой моторики.
Целенаправленная работа по развитию речи (фронтальная и разнообразные мероприятия в повседневной жизни).
Общение представляет собой основной способ существования человека в любом возрасте. Оно же является необходимым условием формирования и развития ребенка, а так же усвоения им общественного опыта.
Основная цель для данного возрастного периода состоит в том, чтобы у детей началось формирование коммуникативно-речевых навыков и коммуникативной активности.
Данная цель может быть реализована при условии, что все участники общения владеют речью.
Обязательным и необходимым условием реализации поставленной цели является решение задач развития речи: формирование словаря, грамматического строя, связной речи.
Работа по формированию коммуникативных навыков и развитию речи протекает в разных формах. С некоторыми из них вы познакомитесь.