Ирина Киселева
Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Киселева Ирина Васильевна
Угадай, кто мой друг?
Для этой игры понадобятся картинки с изображениями животных.
Ребёнок выбирает карточку с животным так, чтобы не видели остальные дети и придумывает животному имя, составляя при этом рассказ о его жизни. Например, ребёнок выбрал картинку со слоном: "Мой Филя живёт в Африке, он очень большой и добрый, он любит лакомиться фруктами и овощами. Филя выступает в цирке. " Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идёт речь.
Публикация «Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Живое и неживое
Знакомим детей с понятиями "одушевлённый" и "неодушевлённый". Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим примеры к разным предметам. Затем играем в вопросы и ответы, используя книги с сюжетными картинками.
Что растёт? Кто растёт?
Кто летает? Что летает?
Кто самый большой? Что самое большое? и т. д.
Кто это? (знакомство с профессиями)
Подобрать для игры картинки с изображением людей разных профессий и инструментов.
1 вариант игры: Задаём вопросы: Кто учит детей в школе? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты?
2 вариант игры: Что делает доктор? Что делает маляр? Что делает шофёр?
3 вариант игры: Придумываем загадки: "Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата, мешок. "
4 вариант игры: "Кому что нужно?" Что нужно парикмахеру? Что нужно продавцу? И наоборот: Кому нужны ножницы? Кому нужна иголка, ножницы, нитки?
Что снаружи, что внутри?
Взрослый называет пару предметов, а ребёнок говорит, что может быть снаружи, а что - внутри.
Дом-шкаф, будка-собака, нора-лиса.
Затем можно поменяться ролями - пусть ребёнок загадывает пары предметов.
Какое что бывает?
Эта игра научит детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.
Сначала вопросы задаёт взрослый, а ребёнок отвечает. Потом нужно дать возможность ребёнку задавать вопросы взрослому.
Что бывает высоким? (столб, дом.)
Что бывает длинным? (коротким)
Что бывает круглым? (квадратным)
В игру включаются разные понятия что бывает пушистым, мягким, белым, колючим.
Спрягаем и склоняем
Для игры понадобятся фишки, с помощью которых можно подсчитывать очки.
Ведущий задаёт вопросы. Игроки по очереди отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку.
Что можно купить? (платье, костюм, юбку)
Что можно варить?
Чем можно рисовать?
Чем можно кушать?
Что (кто) может плавать?
Кто больше?
Перед детьми ставится какой-нибудь предмет и дети называют как можно больше свойств предмета (кто больше назовёт действия с предметом).
Мяч - круглый, блестящий, твёрдый, гладкий, новый. (кидать, бросать, ловить, отбирать.).
Отвечай быстро!
Один из игроков называет 3 слова-признака какого-либо предмета. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам.
Звонкий, быстрый, круглый. (мяч)
Зелёная, колючая, нарядная. (ёлка)