Наталья Самойлова
Дидактические игры для развития речи детей 3 года жизни с игрушками и картинками
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Дидактические игры для развития речи детей 3 года жизни
с игрушками и картинками
1 «Катины помощники».
Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Ход игры:
К нам пришла кукла Катя со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники, что они помогают делать Кате. Кукла идет.
Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги).
- Они Катины помощники. Что они делают? (ходят, бегают, танцуют)
Публикация «Дидактические игры для развития речи детей 3 года жизни с игрушками и картинками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. (Руки берут, рисуют, глаза смотрят и. т. д.)
Подведение итогов: Воспитатель, используя помощь детей, делает вывод, о том какие у Кати помощники и что они умеют делать. Хвалит всех участников игры.
2 «Волшебный кубик»
Цель: Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным.
Ход игры:
Воспитатель объясняет правила игры. Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит
«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (например, собака, и произнести соответствующие звуки (гав-гав-гав).
Подведение итогов: Воспитатель просит детей, назвать каких животных они не только увидели, но и услышали. Хвалит всех участников игры.
3 Дидактическое лото «Овощи» («Фрукты», «Посуда», «Транспорт»)
Цель: вариант № 1:Учить находить одинаковые предметы, называть правильно предметы, вариант № 2: Учить
Ход игры:
Игра состоит из 9 больших карт и 54 маленьких карточек. Играть могут от 2 до 9 человек.
Вариант № 1
Необходимое количество карт (одна или несколько) раскладываются перед игроками. Ведущий вынимает из мешка карточки, показывает их игрокам и громко называет. Игрок, нашедший на своём поле такую же картинку, громко говорит об этом и получает карточку, которой накрывает соответствующую ячейку карты. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своей карте.
Вариант № 2 (слух)
Правила игры варианта № 1, но ведущий не показывает карточки игрокам, а только называет изображённые на них предметы.
Подведение итогов: Воспитатель спрашивает детей о том, в какую игру сегодня играми. Какие новые предметы они узнали, как они выглядят и называются. Благодарит всех за игру.
4 Дидактическая игра рассматривание игрушки.
Цель: учить различать и называть части предметов, развивать наблюдательность, мышление и воображение.
Ход игры:
Воспитатель показывает игрушку (например, лису) и задает вопросы:
Давайте рассмотрим игрушку.
-Как она называется?
- Лиса какая?
- Что есть у лисы?
- Что умеет делать лиса?
- Чем тебе нравится эта игрушка? (Последний вопрос
предполагает несколько вариантов ответов).
Игра повторяется с собачкой, кошкой…
Подведение итогов: Воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились описывать игрушки, называть части животных.
5 «Подбор картинок по парам».
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки и предлагает детям найти одинаковые, назвать их.
Подведение итогов: Воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились сравнивать предметы, находить одинаковые.