Ирина Гранчак
Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей в современной системе дошкольного образования. Задачи ДОУ:
- способствовать возникновению желания у детей вести здоровый образ жизни;
Публикация «Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
-развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью;
-совершенствование физической культуры дошкольников и укрепление их здоровья;
-повышение педагогической культуры родителей;
-познакомить детей с полезными и вредными качествами продуктов питания, пробудить у детей интерес к рациональному питанию.
Посадка лука
Цель: дать детям представления о полезных свойствах лука.
В гости к детям приходит Айболит и спрашивает, едят ли дети витамины и какие. Ведь зимой организм истощается. Просит разгрузить машину и достать мешочек с луком. Сообщает, что в зелёном луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предлагает посадить луковицы в ящик с землёй.
Воспитатель достаёт подготовленный ящик, показывает детям, как надо сделать ямку, посадить луковицу донцем и полить. Говорит Айболиту: «Дорогой доктор, я тоже посажу луковицу, но иначе, чем все ребята – в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей.
Ящик с посадками ставят на окно.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Цель: закреплять знания детей о фруктах, сообщить, что фрукты содержать много полезных витаминов; учить узнавать и называть фрукты.
Айболит просит детей помыть руки (это тоже необходимое условие здорового образа жизни). Сообщает, что привёз витаминное угощение. Просит достать мешочек с фруктами, помыть их. Выкладывает фрукты по одному, спрашивая у детей, как они узнали яблоко, лимон, апельсин. Воспитатель разрезает фрукты на кусочки. Айболит предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладёт каждому ребёнку в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.
В заключении Айболит показывает детям сухие плоды шиповника, даёт их потрогать. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить. Даёт совет дома почаще есть натуральные витаминные продукты.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель:
Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Дидактическая игра «Полезное – не полезное»
Цель: учить детей различать полезные и не полезные продукты.
План проведения:
1. Показать картинку «Витрина магазина продуктов», предложить рассмотреть.
2. Вопросы:
-Какие продукты вы узнали?
-Какие из этих продуктов вы любите?
-Есть ли они на витрине, много ли их?
3. Обобщить ответы детей, сделать вывод: на витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Воспитатель:
Витамин «А». Витамин «А» - витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
Витамин «В». Нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.
Витамин «С». Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.
Витамин «Д». Укрепляет наши кости и зубы.
Дидактическая игра «Варим кашу»
Цель: дать детям знания о том, какие продукты необходимы для приготовления каши.
Вед. Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, очень полезное блюдо, которое нужно кушать на завтрак, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!». Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда дружно топните и скажите «Нет!». А теперь играем.
-Парное молоко? (Да)
-Куриное яйцо? (Нет)
-Крупа манная? (Да)
-Капуста кочанная? (Нет)
-Солёный огурец? (Нет)
-Мясной холодец? (Нет)
-Сахар да соль? (Да)
-Белая фасоль? (Нет)
-Масло топлёное? (Да)
-Рыбка солёная? (Нет)
-Лавровый лист? (Нет)
-Китайский рис? (Да)
-Чернослив да изюм? (Да)
-Шоколадный лукум? (Нет)
-Перец болгарский? (Нет)
-Соус татарский? (Нет)
-Клубничное варенье? (Да)
-Бисквитное печенье? (Нет)
Молодцы, ребята.