Екатерина Юрова
Дидактические игры для развития логики и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения.
Публикация «Дидактические игры для развития логики и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Предлагаю ознакомиться с дидактическими играми, в которые мы часто играем с детьми нашей группы:
1. Дидактическая игра «Геометрические цепочки».
Цель – развивать умения детей составлять геометрические цепочки по определенным признакам.
Для изготовления игры нам понадобиться белый картон, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, фломастеры и скотч, либо ламинатор.
Из белого картона делаем крупные прямоугольники, рисуем цепочку, из самоклеящейся бумаги нарезаем разные геометрические фигуры, составляем ряд геометрических фигур (приклеивая их на картон, который ребенку нужно продолжить и далее, для прочности, обклеиваем скотчем, либо ламинируем. Из самоклеящейся бумаги нарезаем много различных фигур, которые дети будут использовать для составления цепочек. Игра готова, можно играть. В процессе игры можно устраивать разные соревнования между детьми, например, кто быстрее составит геометрическую цепочку на своей карточке.
2. Дидактическая игра на сложение и вычитание «Рыбалка»
Цель – научить детей быстро решать примеры на сложение и вычитание.
Для изготовления игры нам понадобится белый и цветной картон, фломастеры, ножницы и скотч, либо ламинатор.
Вырезаем из картона ведерко, а из контрастного ведерку цвета картона вырезаем рыбок. На каждом ведерке пишем определенное число, а на рыбках пишем простые примеры на сложение или вычитание, чтобы в результате (ответе) было число, написанное на ведерке. Например, на ведерке пишем число 5. И ребенку нужно найти рыбок с примерами (4+1, 2+3, 6-1, 3+2 и т. д.). В процессе игры можно также устраивать соревнования, например кто быстрее заполнит своё ведёрко рыбками.
Такая игра позволяет ребенку быстро научиться решать простые примеры на сложение и вычитание.
Цель – способствовать познавательно-математическому развитию детей.
Для изготовления игры нам потребуется хорошая плотная доска, канцелярские усиленные кнопки и канцелярские резинки. А также нужно сделать различные схемы, по которым дети будут создавать фигуры на планшете. Схемы можно распечатать или нарисовать самостоятельно и для прочности обклеить скотчем или заламинировать.
Перед началом игры необходимо познакомить ребенка с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Очень важно научить ребенка «читать схему» - выкладывать рисунки по уже готовым схемам и сделать несколько фигур вместе с ребенком, чтобы он понял принцип игры на математическом планшете, показать, что можно сделать с помощью резиночек на планшете (например, геометрические фигуры или цифры, научить с помощью линий передавать простейшие сюжеты.
Очень интересно использовать математический планшет и в развитии речи детей – создавая сюжеты на планшете, дети одновременно сочиняют свою собственную сказку или рассказ.
Математический планшет способствует развитию умения ориентироваться на плоскости развивает мелкую моторику и координацию движений руки, сенсорные способности, смекалку, воображение, а также способствует развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.