Екатерина Пугачева
Дидактические игры для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Наряд для куклы»
Цель: Научить использовать выразительные средства, применяемые в дымковской росписи.
Ход игры : В игре может принять участие один ребенок или группа. Предлагается картинка с изображением изделия народного промысла и вторая картинка с изображением того же изделия, но без узора. Воспитатель показывает образец, картину с куклой расписанной дымковской росписью. Даёт возможность внимательно рассмотреть детям рисунок на платье куклы. По команде взрослого, дети должны выложить такой же узор на платье куклы, только на своей картинке. Узор выкладывают из заранее вырезанных элементов росписи. Задача детей повторить тот же узор, что показывает взрослый. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием и составит узор в соответствии, с образцом.
Публикация «Дидактические игры для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
«Разноцветные игрушки».
Цель: учить детей выделять и называть цвета, элементы, входящие в гамму народной росписи.
Ход игры : Игре может принять участие один ребенок или группа. Также можно проводить как соревнование между группами детей. Взрослый показывает картинки с изображением предметов народной росписи. Хохломские, гжельские, городецкие, дымковские изделия, показывает промыслы и просит детей внимательно их рассмотреть. Затем взрослый вместе с детьми рассматривают картинки и определяют какие цвета и элементы входят в каждую роспись. После чего взрослый предлагает детям раскрасить четыре рисунка. Один рисунок гжельской, второй хохломской, третий городецкой и дымковской росписью. Взрослый называет цвет, элемент росписи, а ребёнок должен определить, к какому рисунку относится данный цвет и элемент. Задача детей правильно подобрать цвет и элементы к каждому рисунку. Побеждает тот, кто правильно раскрасит каждый рисунок.
«Найди лишнюю картинку»
Цель игры : учить детей выделять из четырёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.
Ход игры : взрослый предлагает детям изображения народных промыслов таким образом, чтобы из четырёх изображений одно относилось к другому промыслу. Предлагаются для игры рисунки с изображением гжельской, хохломской, дымковской, городецкой росписями либо изделия. Взрослый раскладывает рисунки и задаёт вопрос, какая картинка лишняя, почему. И к какому виду народного промысла относятся все остальные игрушки. Задача ребёнка правильно определить лишнюю картинку, назвать к какому виду промысла она относится и правильно объединить оставшиеся картинки также назвать. Выигрывает тот, кто правильно выполнит все задания.
«Загадочный магазин»
Цель: научить детей устно описывать предмет. Развивать сосредоточенность.
Ход игры : Игра может проводиться как между двумя игроками, так и между командами. Детям предлагаются картинки с изображением различных предметов народных промыслов в двух экземплярах. Выбирается продавец и покупатель. Перед каждым игроком раскладываются картинки. «Покупатель» приходит в магазин и описывает товар который ему нужен (предмет изображённый на картинке). Продавец пытается отгадать, что это за товар (предмет). «Продавец» может задавать вопросы: каким цветом нарисован определённый элемент, как украшена отдельная часть предмета. Оба игрока располагаются спиной друг к другу. Задача продавца продать нужный предмет. Задача покупателя точно описать предмет, который он хочет купить.
«Реставратор»
Цель: закрепление знаний элементов народной росписи.
Ход игры : В игре может принять участие один ребёнок или группа. Воспитатель предлагает детям картинки с изображением изделий народных промыслов (Хохломская посуда, гжельская посуда, дымковские игрушки, городецкие доски). Каждая картинка в двух экземплярах, на одном экземпляре не достаёт несколько элементов росписи. Задача ребёнка, определить каких именно элементов на одной из картинок не хватает, и дорисовать недостающую деталь.