Алена Мингалева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Играем в коми игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие физических качеств.
Задачи:
1. Образовательные. Совершенствовать основные движения (бег, прыжки, метание) через подвижные игры.
2. Воспитательные. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, сотрудничество, взаимопомощь.
3. Оздоровительные. Укреплять костно-мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Интеграция с образовательными областями:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Играем в коми игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии НОД.
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия необходимой информации.
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
2 длинные веревки, 10 деревянных салазок, шапочки сороки (10 шт., шапочки вороны (10 шт., шапочки луны (10 шт, шапочки солнца (10 шт., 2 шапочки собаки, рожки оленей -20 шт. ,2 комплекта разрезанных картинок с сюжетом коми сказок.
Ход.
Инструктор. Ребята, а любите вы играть в подвижные игры? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поиграть в коми народные игры. А в какие игры будете играть, вам предстоит выбрать и договориться с друг другом самостоятельно. Сможете?
В начале и конце занятия поиграем в малоподвижные игры, а в середине занятия – в подвижные. Поэтому я предлагаю вам вспомнить сначала малоподвижные игры. Давайте разделимся на две команды, где капитан команды озвучит выбор команды. (дети предлагают капитану свои предложения, а капитан озвучивает тот выбор, который больше раз повторялся. Игру первой команды играют в начале занятия, а игру второй команды оставляют на конец занятия).
Дети играют в малоподвижную игру по своему выбору. (н/р «Чум», «Воробей», «Лесной дом»)
Инструктор. Вот и пришло время подвижных-быстрых игр. Я дам капитанам схемы, а вы вспомните игры с этими основными движениями и мне скажите название только одной игры.
Дети делятся на 3 команды по своему желанию.
Одной команде предлагается схема с основным движением –метание, другой – с бег, третьей – прыжки.
Дети играют в игры с метанием (н/р «Ловля оленей» (арканом).
Дети играют в игры с бегом (н/р «Сороки и вороны», «Луна и солнце», «Чья собака быстрее соберет стадо оленей», «Оленьи упряжки», «Невод», «Стой, олень»)
Дети играют в игры с прыжками (н/р «Охотники и зайцы», «Прыжки через нарты»)
Инструктор. А теперь поиграем в малоподвижную игру (о которой договорились в начале занятия).
Дети играют в малоподвижную игру (н/р «Чум», «Воробей», «Лесной дом») или сбирают разрезанные картинки с сюжетом коми сказок,
после чего дети садятся по-турецки в круг.
Инструктор. А сейчас вспомните в какие игры вам было играть легко? (ответы детей). А в какие – трудно? (ответы детей). На какие группы мышц были наши игры? (ответы) В играх можно укреплять свои мышцы? (ответы). Хочу вам пожелать – побольше играйте и укрепляйтесь!
Приложение
Стой, олень! (Сувт, кор)
Возраст игроков: с 5 лет
Играющие находятся в разных местах площадки (границы её обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
«Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Осокиной Т. И. -
Москва «Просвещение» 1988
Ловля оленей (Коръясос куталом)
Возраст игроков: с 4 лет
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают то мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
«Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Осокиной Т. И. -
Москва «Просвещение» 1988
Оленьи упряжки
Возраст игроков: с 6 лет
Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Все бегут по краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов-тундровиков звук кхх-кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «упряжки» должны построиться в прежней последовательности.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Игру и движения надо начинать только по сигналу. Санный поезд должен двигаться упорядоченно (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.
Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003
Чья собака быстрее соберет стадо оленей
Возраст игроков: с 6 лет
Выбираются два «пастуха» и две «собаки», которые объединяются в пары (пастух и собака). Остальные игроки – «олени». Обе пары встают на средину зала спиной друг к другу. У каждой пары в руках длинная веревка, которую они держат за разные концы. По сигналу обе пары бегут по кругу в разные стороны, стараясь быстрее замкнуть круг («собрать оленей»). Дети (олени) выполняют бег с высоким подниманием колен. Чья пара быстрее замкнет круг, та будет победителем.
Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003
Сороки и вороны (Катшаяс да ракаяс)
Возраст игроков: с 6 лет
Игроки делятся на две равные команды «Сороки» и «Вороны». По сигналу команды становятся напротив друг друга на расстоянии 4-5 м.
ПРАВИЛА ИГРЫ. До сигнала никто не может убегать и ловить. Кого поймали, тот должен встать и стоять до конца игры, потом перейти в другую команду, которая его поймала, и играть уже на их стороне. Игра продолжается 2-3мин.
Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003
Луна и солнце (Толысь да Шондi)
Возраст игроков: с 6 лет
Дети делятся на две равные команды (можно, используя шапочки: Солнце и Луна). Педагог дает команду, например, Луна. Команда с этим названием догоняет другую команду до «горизонта». Кого поймали, тот переходит в другую команду. Выигрывает та команда, которая больше наберет себе участников.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Нельзя стоять на одном месте. Игра продолжается 5минут. Называть название команд нужно неожиданно.
Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003
Чум
Возраст игроков: с 5 лет
Дети образуют два круга (внешний и внутренний). Желательно, чтобы количество детей в кругах было равным. В центр выходит любой ребенок и читает стихотворение:
Ставит чум моя семья – будет дом у нас, друзья.
Трудятся отец и мать. Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела не люблю: есть кустарник – нарублю,
Разожгу костер скорей, пусть горит он веселей!
Все хором читают следующий стих и выполняют действия.
- Чум, чум, круглый дом, побывайте в доме том!
Гости явятся едва – в печку прыгают дрова. Печка жарко топится.
Ладушки, ладушки, круглые оладушки!
На строке 1-2, произнесенные хором, внутренний круг идет в одну сторону, внешний в другую. На слово «том», стоящие во внутреннем круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота и расходятся назад. На 3-ю строку дети внешнего круга проходят в ворота, маленькими прыжками продвигаются вперед по направлению к своей паре. На строки 5-6 дети дружно хлопают в ладоши (по-разному). На строки 7-8 дети хлопают в ладоши, имитируя «стряпанье оладушек» (можно покружиться парами).
Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003
Воробей
(Пышкай)
Возраст игроков: с 5 лет
По жребию выбирают водящего – воробья. Ему завязывают глаза. Он стоит в центре круга, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую сторону. Остальные становятся в круг и поют:
Прилетел к нам воробей Миян гажа сад йоро
И запел, как соловей. Локтiс пышкай да сьыло.
- Эй, ты, птичка, не зевай, - Пышкай, Пышкай, эн вуграв,
кто мяукнет, угадай. Кодi нявостас, тодмав.
Все замолкают. кто-нибудь произносит «няв-няв» (мяу-мяу), стараясь изменить голос.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Водящему нужно узнать, кто подал голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. Если не угадал, то продолжает водить дальше.
Т. В. Хабарова «Организация Физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении» - Сыктывкар 2003