Наталья Терентьева
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования
Задачи:
1. Образовательная :
• Изобразительная : учить вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне в нетрадиционном рисовании;
• Техническая: освоить технику выполнения работы по сырому;
• Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, дорисовывать готовый рисунок фломастерами;
• Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
Публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию „Сегодня мы волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память;
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца;
Дидактические средства :
• Демонстрационный: изображения разных клякс, образец конечной работы – дорисованный кот из кляксы;
• Раздаточный: листы бумаги, гуашь, поддон, губки, салфетки, фломастеры;
1. Организационный момент
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Встаё м все в круг и повторяем за мной движения:
В сказке можно очутиться
И всему там удивиться.
Посмотрите влево, вправо:
Там царевна, словно пава,
Хмурит брови гном Ворчун,
Надул щёки Хохотун,
Волк испуганный дрожит-
Заяц смел, пред ним, стоит.
Мы дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
С нами будет пусть удача,
Только так, а не иначе!
Ребятки, посмотрите, мы с вами очутились в сказке. Сейчас мы – волшебники, присаживайтесь за столы, будем колдовать.
2. Мотивационно-целевой этап
Закройте глазки и представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. За окном проплывают волшебные облака. Они наверно плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на рыб, слонов и котиков, белых и пушистых. Открывайте глазки:
Нарисуем все мы сказки,
Нам помогут в этом (краски)
3. Восприятие предмета
Смотрите, что перед нами. Знаете, как это называется? Это кляксы. Кляксы бывают разные и они могут превращаться в разнообразные изображения.
3.1 Рассматривание разных клякс
Сегодня мы с вами будем колдовать над кляксами, и превращать их в кое-что интересное. А во что, вы сами мне ответите:
3.2 Рассматривание образца
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел…
Правильно, посмотрите, какой котик у меня получился. Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у котика? Правильно, молодцы.
Какая самая крупная и важная часть тела у нашего котика? Хорошо!
Какие самые маленькие части тела?
Давайте посчитаем, сколько у котика лапок? Ушек? Глазок? А носиков? А хвостиков?
Какой формы у котика голова? Посмотрите, какая это клякса, большая или маленькая? Вы должны постараться наколдовать такую же.
Какого цвета бывают котята? Правильно, но мы же с вами волшебники, поэтому нам с вами разрешается выбрать любой цвет.
А чем занимается котик?
Таким образом, у нашего котика есть голова, ушки, глазки, носик, усики, две лапки и хвостик. Самая большая часть у нашего котика – голова. Котик живёт в доме, ловит мышей, лечит людей, мурлыкает, умывает лапки.
4. Объяснение приемов работы
Хотите, я вас научу нарисовать такого замечательного котика? Для начала нам нужно смочить листочек губкой. Опускаем губку в воду, и проводим ей по листочку. Листочек должен быть чуть влажный, не мочите сильно губку, иначе клякса получиться очень большая и в котика её не превратить. Берём краску на кончик кисточки и аккуратно в центр листа ставим кисточку на носочек, ждём, пока клякса растечётся. Затем мы дорисовываем нашему котику ушки, глазки, носик, лапки и хвостик фломастерами.
5. Физ. минутка
Поднимайте глазки на меня и повторяйте за мной движения:
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел кот.
6. Практическая работа
7. Подведение итогов
Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо колдовали. Сегодня мы с вами научились превращать кляксы в котиков, а если пофантазировать, то можно превращать кляксы во что угодно. Вам понравилось колдовать? Вы будете самостоятельно ещё колдовать?