МААМ-картинки

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники»

Наталья Терентьева
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования

Задачи:

1. Образовательная :

Изобразительная : учить вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне в нетрадиционном рисовании;

Техническая: освоить технику выполнения работы по сырому;

Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, дорисовывать готовый рисунок фломастерами;

Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;

Публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию „Сегодня мы волшебники“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память;

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства :

Демонстрационный: изображения разных клякс, образец конечной работы – дорисованный кот из кляксы;

Раздаточный: листы бумаги, гуашь, поддон, губки, салфетки, фломастеры;

1. Организационный момент

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Встаё м все в круг и повторяем за мной движения:

В сказке можно очутиться

И всему там удивиться.

Посмотрите влево, вправо:

Там царевна, словно пава,

Хмурит брови гном Ворчун,

Надул щёки Хохотун,

Волк испуганный дрожит-

Заяц смел, пред ним, стоит.

Мы дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С нами будет пусть удача,

Только так, а не иначе!

Ребятки, посмотрите, мы с вами очутились в сказке. Сейчас мы – волшебники, присаживайтесь за столы, будем колдовать.

2. Мотивационно-целевой этап

Закройте глазки и представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. За окном проплывают волшебные облака. Они наверно плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на рыб, слонов и котиков, белых и пушистых. Открывайте глазки:

Нарисуем все мы сказки,

Нам помогут в этом (краски)

3. Восприятие предмета

Смотрите, что перед нами. Знаете, как это называется? Это кляксы. Кляксы бывают разные и они могут превращаться в разнообразные изображения.

3.1 Рассматривание разных клякс

Сегодня мы с вами будем колдовать над кляксами, и превращать их в кое-что интересное. А во что, вы сами мне ответите:

3.2 Рассматривание образца

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел…

Правильно, посмотрите, какой котик у меня получился. Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у котика? Правильно, молодцы.

Какая самая крупная и важная часть тела у нашего котика? Хорошо!

Какие самые маленькие части тела?

Давайте посчитаем, сколько у котика лапок? Ушек? Глазок? А носиков? А хвостиков?

Какой формы у котика голова? Посмотрите, какая это клякса, большая или маленькая? Вы должны постараться наколдовать такую же.

Какого цвета бывают котята? Правильно, но мы же с вами волшебники, поэтому нам с вами разрешается выбрать любой цвет.

А чем занимается котик?

Таким образом, у нашего котика есть голова, ушки, глазки, носик, усики, две лапки и хвостик. Самая большая часть у нашего котика – голова. Котик живёт в доме, ловит мышей, лечит людей, мурлыкает, умывает лапки.

4. Объяснение приемов работы

Хотите, я вас научу нарисовать такого замечательного котика? Для начала нам нужно смочить листочек губкой. Опускаем губку в воду, и проводим ей по листочку. Листочек должен быть чуть влажный, не мочите сильно губку, иначе клякса получиться очень большая и в котика её не превратить. Берём краску на кончик кисточки и аккуратно в центр листа ставим кисточку на носочек, ждём, пока клякса растечётся. Затем мы дорисовываем нашему котику ушки, глазки, носик, лапки и хвостик фломастерами.

5. Физ. минутка

Поднимайте глазки на меня и повторяйте за мной движения:

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, -

На охоту вышел кот.

6. Практическая работа

7. Подведение итогов

Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо колдовали. Сегодня мы с вами научились превращать кляксы в котиков, а если пофантазировать, то можно превращать кляксы во что угодно. Вам понравилось колдовать? Вы будете самостоятельно ещё колдовать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, конспект занятия по рисованию "Украсим платьице кукле" для детей средней групп. По мотивам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Наш арбуз» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (ИЗО деятельность) "Наш арбуз " в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна» Цель: научить детей изображать (дерево) сосну,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терентьева (УИ 164139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД