Татьяна Афанасьева
Конспект проведения образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности (образовательная деятельность «Познавательное развитие») в разновозрастной (старшая группа; подготовительная к школе группа) группе
Тема образовательной деятельности : «Путешествие в страну знаний»
Задачи образовательной деятельности :
1. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» :
Старшая группа
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Уточнять знания о родной стране, государственной символике.
Закреплять порядковый счет в пределах 10.
Формировать умение видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек.
Подготовительная к школе группа
Систематизировать знания о родной стране, государственной символике.
Закреплять количественный счёт в пределах 20.
Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры с помощью математических палочек.
Формировать в умение определять номера телефонов экстренных служб.
Активировать логическое мышление.
2. Образовательная деятельность «Речевое развитие» :
Отрабатывать грамматический строй речи.
Совершенствовать фонематический слух.
Активировать и обогащать словарь детей: экстренные службы, малая Родина.
3. Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие» :
Продолжать развивать эмоциональную компетентность.
Прививать патриотические чувства.
4. Образовательная деятельность «Физическое развитие» :
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Интеграция образовательной деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: счетные палочки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, кубики – мячики, цифры, бейджики, карта района, кроссворд, игра «Живая неделя», флаг России, 3 стакана с водой.
Предварительная работа: Беседы на тему «Моя Родина – Россия», рассматривание карты района, города, игры с математическими палочками, заучивание пословиц о здоровье, знакомство с алфавитом, разыгрывание ситуаций по безопасности, дид. игра «Мир моих эмоций»
Ход и методические приемы:
- Как называется наша группа? (Умняшки)
- Расскажите про неё.
- В нашей группе шутки, смех,
Нам сопутствует успех.
Не скучаем никогда!
Делом заняты всегда,
Здесь легко друзей найти,
И незаметно подрасти!
- Чем вам нравится наша группа?
- Какие интересные моменты из жизни группы вы можете вспомнить?
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?
- Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
- Кто с игрушками играл, и на место не убрал?
- Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски?
- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
- Ребята, чтобы быть интересным, разумным человеком, нужно много знать. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по удивительной стране Знаний. Какое настроение мы с собой возьмем?
- А вы знаете, что у человека бывает разное настроение. Сейчас мы с вами с помощью стаканов с водой определим, какое же бывает настроение.
Подойдите и станьте вокруг стола. Когда человек спокоен и чувствует себя хорошо, его настроение похоже на чистую воду (показываю).
Чтение стихотворения: Я. Коласа «Цветок»
Улыбнется ветерок,
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает…
Бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой.
- Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане?
- Да, когда у человека все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное, оно блестит и переливается, как вода в этом стакане.
Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой «Радость»
Радость – если солнце светит,
Если месяц в небе есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть…
Бросаю комочек из глины в третий стакан.
- Ребята как вы думаете, на какое настроение похожа вода в этом стакане?
- Конечно, человеку бывает грустно, плохо или обидно, тогда его настроение похоже на темную, мутную воду.
Чтение отрывка из стихотворения А, Боске «Ты грустишь»
Ты грустишь – и на клумбе цветы почернели,
Ты грустишь – и висят неподвижно качели,
Ты грустишь – и трава стала злой и колючей,
Ты грустишь – и на небе хмурятся тучи.
- Но мы должны научится управлять своим настроением. И сейчас у нас настроение, какое?
- Ну, тогда вперед, в путешествие по стране Знаний.
- Дети, как называется наша Страна?
- Страна – Россия! а мы?
- Ребята Россия, какая?
- Кто президент нашей страны?
- Дети расскажите о российском флаге? (показываю флаг)
- Белый цвет – береза,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
- Дети, а какое дерево является символом России?
Физическая пауза: «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
- Дети, а в каком городе мы живем? (показываю карту)
- У каждого человека есть своя малая Родина, это то место где он родился, вырос и для нас это…
Вызванный ребенок показывает на карте.
- Внимание, внимание по курсу неизвестный остров.
У него стройна фигура, это остров? (Физкультура!)
- Срочно приготовится, начинаем тренироваться.
Игровое упражнение «Закончи пословицу»
Кто день начинает с зарядки (у того дела в порядке).
В здоровом теле (здоровый дух).
Холода не бойся, (сам по пояс мойся).
Я здоровье берегу, (сам себе я помогу).
Солнце, воздух и вода, (наши лучшие друзья).
Сон, (это тоже здоровье).
Игра: «Повторяй-ка, не зевай-ка»
(Дети по показу выполняют упражнения и считают до 20).
-Посмотрите чудо пристань.
Цифры выстроились в ряд.
Нужно быстро, очень быстро
Цифры эти нам назвать.
(на магнитной доске цифровой ряд)
Игра «Считай дальше»
(прямой и обратный счет до 10).
Назови цифру на одну больше, меньше (кубики с цифрами).
«Определи соседей» (карточки).
- А фигуры как скульптуры, ты попробуй отгадать: где квадрат, а где фигуру надо треугольником величать.
Упражнение «Чудо – превращение» (видоизменение геометрических фигур с помощью математических палочек).
Физическая пауза: «Наши имена»
Если есть такое имя в нашей группе, то в ладоши хлоп,
Если нет такого имени у нас, то ногою топ.
- Что за жители смотрите.
Это буквы, алфавит.
Поприветствуйте их, дети,
С ними надо вам дружить.
- Где живут буквы? (В алфавите, азбуке!)
- Да, а еще буквы могут жить, в таких домиках, под названием (вешаю на доску).
- Давайте узнаем, какие буквы живут в весеннем кроссворде.
- А теперь «Умняшки» наши,
Могут просто отдыхать.
И знания по безопасности,
Готовы тут же называть.
Работа с карточками: (телефоны экстренных служб «01», «02», «03») .
- Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие по стране знаний. Взяли с собой хорошее настроение, вспомнили о нашей Родине, задержались на острове здоровья. Приоткрыли дверь в математику, встретились с весенним кроссвордом. Мне приятно отметить, что все дети были внимательными, сосредоточенными, выполняли задания. А что вам больше всего запомнилось?
Наступило время нам отдохнуть. Скоро мы отправимся снова в дальний путь.
Впереди нас ждет много неизведанного.