Анна Романова
Из опыта проведения интегрированной непосредственной деятельности на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре 2015 года в наш детский сад приезжали логопеды и воспитатели Гатчинского района. С коллегами мы делились опытом проведения интегрированной непосредственной деятельности на СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Кроме основных образовательных, коррекционных и воспитательных задач на таких интегрированных занятиях становится возможным в полной мере решать и здоровьесберегающие задачи:
• Предотвращение перегрузки детей.
• Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания материала детьми, индивидуального темпа.
Публикация «Из опыта проведения интегрированной непосредственной деятельности на свежем воздухе» размещена в разделах
• Учет актуального состояния здоровья, профилактика нарушения зрения, слуха, дыхания, осанки, мелкой и крупной моторики.
• Максимальное нахождение детей на свежем воздухе
• Применение детьми полученных знаний и умения на практике
Такие занятия дают возможность КАЖДОМУ ребенку стать участником образовательного процесса. Каждое занятие на свежем воздухе – это путешествие, театрализация, помощь герою в преодолении трудностей, что вызывает у детей неподдельный устойчивый интерес. Конечно, чтобы включить фантазию детей, пробудить их творческое начало, педагоги сами должны иметь хорошо развитое воображение и артистизм.
В процессе участия в различных видах деятельности дети активно сближаются друг с другом и с педагогами. Это позитивное настроение дети переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе. Совместные игры решают и коммуникативные задачи: дети всей группы или подгруппы учатся видеть и слышать друг друга, договариваться, содействовать, ритмично выполнять движения, хором читать стихи и т. д
На интегрированных занятиях с успехом осуществляется дифференцированный подход, который особо актуален в разновозрастной группе. В процессе образовательной деятельности логопед и воспитатель могут делить детей на 2 подгруппы, решая с каждой из них ту или иную коррекционно- образовательную задачу.
Важная особенность интегрированных занятий на свежем воздухе – минимальное использование искусственных наглядных пособий. Все, что дети изучают, они могут увидеть в естественных условиях, а также - потрогать, понюхать, а иногда и попробовать (при изучении темы «Овощи, фрукты» «Ягоды»). Знания и умения, приобретенные на таких занятиях, являются наиболее устойчивыми, так как эмоционально подкреплены. Родители воспитанников отмечают, что такие занятия наиболее эффективны, долго остаются в памяти детей, они ждут следующего такого занятия.
В декабре мы представили свои методические рекомендации по проведению интегрированных занятий логопеда и воспитателя на ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ 2015