Получи документы

Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет

Валентина Захарова
Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4-5 лет

«Зайчик»

Цель: использовать в речи произвольные глаголы.

Ход игры:

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы сбежать, а дети ходят вокруг, напевая:

Заинька, попляши,

Серенький, поскачи,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выскочить,

Есть серому куда выскочить,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Публикация «Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет» размещена в разделах

При этом некоторые из играющих ослабляют руки, указывая, где зайчик ожжет прорваться через хоровод.

Зайчик припадает к земле, высматривая место, откуда выскочить, а прорвавшись там, где не ждали, убегает.

«Смешинка»

Цель: активизировать в речи производные существительные – названия предметов, соотносить движение со словом, которым оно обозначается.

Ход игры:

Каждому играющему дают какое-нибудь смешное прозвище, например: «Кочерга, ухват, помело, пила, выключатель, светофор, светильник и т. д.». Затем водящий обходит всех по очереди и задает им различные вопросы, на которые дети должны отвечать теми прозвищами, которые им дали. Например:

- Кто ты?

- Ухват.

- Кто твой брат?

- Кочерга.

- Что ты сегодня ел на завтрак?

- Выключатель.

И т. д.

Кто засмеется, платит фант. В конце игры фанты разыгрываются. Даются шуточные поручения: прокукарекай три раза, похлопай два раза крыльями как ворона, прошагай четыре шага и т. д.

«Холодно-тепло»

Цель: образовывать степени сравнения наречий.

Ход игры:

Один из играющих назначается (выбирается с помощью считалки) водящим. Он выходит за дверь. Остальные прячут где-то в комнате на видном месте какую-нибудь игрушку (водящий не знает какую). Затем зовут водящего. Он начинает искать игрушку, а все участники игры комментируют поиски : если он приближается к игрушке, говорят «тепло», «теплее», «совсем тепло», «горячо»; если удаляется от игрушки, говорят «прохладно», «холодно», «еще холоднее», «совсем холодно».

«Что для чего»

Цель: использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения.

Оборудование: картинки с изображением предметов (которыми пользуются при умывании, кукла.

Ход игры:

Детей знакомят с куклой. Рассматривают с ними картинки, называют их. Далее кукла показывает картинки по одной, а дети, не называя их, говорят, для чего нужен тот или иной предмет (чтобы чистить зубы, чтобы мыть руки, чтобы причесываться и т. д.). В дальнейшем кто-то из детей (с закрытыми глазами) отгадывает предмет по его функции и называет его.

«Чье, чье? Мое!»

Цель: образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде.

Оборудование: мешок, сорока (игрушка или картинка, детские вещи (одежда, игрушки).

Ход игры:

Взрослый складывает в мешок детские вещи и игрушки. Мешок вносит в комнату вместе с сорокой. Объясняет:

- Это сорока-воровка. Она насобирала разных вещей у нас в комнате, все схватила, что плохо лежит. Смеется над вами: «Чье, чье все? Мое!». Давайте-ка рассмотрим, что чье. Это что? (Туфли). Чьи туфли? И т. д.

Вещи по одной достают из мешка, называют, определяют хозяина (чей? Чья? Чье). Хозяин получает свою вещь и убирает ее на место.

«Лови и называй».

Цель: Учить ребенка сочетать движение со словом.

Оборудование: Мяч

Ход игры : Взрослый бросает мяч и называет слова, которые обозначают один предмет; ребенок, бросая мяч, называет слово, которое обозначает много предметов.

Эта игра напоминает нам правила игры «Один много».

Взрослый бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок возвращает мяч, называя слово «дома».

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактические игры для формирования гигиенических навыков у младших дошкольников Дидактическая игра «Перемешанные картинки» Цель игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Оборудование: Серия больших.

Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста «Кто что делает?» (люди труда) Расширить.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию Речевые игры на дыхание Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции. «Лягушки».

Опыт работы для коллег по исследованию навыков словообразования у детей младшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начинать.

Пальчиковый теневой театр как средство формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Посещая уроки своих коллег, я всегда акцентирую внимание на то, как учащиеся используют речевые умения и навыки вне логопедического кабинета.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД